Смешивание колеров для покраски стен таблица. Колеровка краски своими руками – подробная инструкция. Нюансы соединения красителей

Колер для акриловой краски обычно подбирается в том случае, когда в продаже отсутствует готовый материал нужного оттенка. Правильно смешав белую основу с одним или несколькими колеровочными составами, можно получить любой, даже самый сложный, тон.

Работа с цветом всегда предполагает некоторые сложности, поэтому приступая к созданию оригинального оттенка, важно учитывать некоторые тонкости и профессиональные приёмы.

Машинная колеровка

В крупных магазинах отделочных материалов акриловые краски представлены в большом разнообразии цветов. Ознакомиться с различными вариантами можно, заглянув в каталог оттенков.

Заказывать краску выбранного тона в нужном количестве, не отходя от прилавка – очень удобно. Благодаря специальной компьютерной программе, машина смешает краситель с белой основой в необходимых пропорциях, и проблема будет решена.

Желательно заранее рассчитать расход, чтобы приобрести материал одной партией. Даже при машинном смешивании может наблюдаться небольшая разница в тоне колерованных в один цвет составов, что приведёт к визуальному дефекту декоративного покрытия.

Ручная колеровка

Если среди десятков оттенков, представленных в каталоге магазина, нет ни одного образца, который бы полностью соответствовал требованиям, не стоит отказываться от своих замыслов и идти на компромисс, ведь цвет в интерьере имеет огромное значение! Просто придётся запастись терпением и провести колеровку акриловой краски самостоятельно. Также этот способ понадобится вам, если поблизости нет магазина с установкой компьютерной колеровки.

Что потребуется?

Никаких сложных приспособлений не понадобится. Определитесь с цветом и приготовьте всё необходимое.

  1. Белая базовая краска. Она берётся в количестве, достаточном для покрытия всей поверхности, подлежащей отделке. Высчитать затраты несложно, ведь производитель всегда указывает расход материала на 1 кв. метр. К полученной цифре рекомендуется прибавить одну её десятую часть, чтобы избежать случайной нехватки состава. Учитывайте также, что обычно акриловая краска наносится на поверхность в два слоя, чтобы покрытие получилось насыщенным и ровным по тону.
  2. Колеры (один или несколько, в зависимости от сложности желаемого оттенка).
  3. Ёмкость для смешивания. Колеруется материал в одной большой емкости (ведре или тазу), чтобы в итоге получился совершенно однородный по тону состав для окрашивания всей поверхности.
  4. Строительный миксер или дрель со специальной насадкой.
  5. Маленькая ёмкость для приготовления пробника.
  6. Пипетка или шприц, которым удобно добавлять колер, считая при этом капли (если бутылочка с колером не снабжена узким носиком).

Важно: колорант должен соответствовать по составу базовому раствору либо быть универсальным. Колеровать акриловую краску на основе органического растворителя водорастворимым пигментом (и, наоборот, на водной основе — органическим) нельзя.

Создание пробника

Чтобы не ошибиться с цветом и не испортить весь закупленный материал, лучше заколеровать минимальное его количество, высчитав при этом пропорции. Делается это так:

  • налейте 100 мл белой краски в небольшую ёмкость;
  • наберите в пипетку жидкий пигмент и накапайте, считая каждую каплю, в будущий пробник (начинайте с маленькой порции колера);
  • запишите цифры на бумаге;
  • тщательно перемешайте;
  • добавляйте колер до тех пор, пока не получите нужный оттенок, и каждый раз фиксируйте количество капель на бумаге, чтобы сделать в итоге окончательный расчёт.

Подготавливать пробник желательно именно в той комнате, которую предстоит отделывать, и при освещении, обычном для этого помещения. Дело в том, что естественный дневной свет и люстра или бра по-разному «обыгрывают» один и тот же оттенок.

Убедитесь, что освещение и созданный вами оттенок не «спорят» между собой. Для этого нанесите краску на кусочек фанеры или плотного картона, дайте высохнуть и присмотритесь с расстояния нескольких метров и с разных ракурсов. Всё в порядке? Тогда пора делать следующий шаг.

Получение нужного оттенка

Когда пробник готов, можно приступать к смешиванию основного объёма краски.

Расчёты будут такими: на один литр белого состава вам нужно взять 4/5 от количества потраченного на пробник колера, умножив их при этом на 10.

Например: к 100 мл краски вы добавили 10 капель одного красителя и 5 капель другого. Значит, на литр белой базы вы возьмёте по 80 и 40 капель соответственно. Количество можно сократить ещё немного, если вы сомневаетесь, ведь добавить яркости при необходимости будет несложно, а вот выбелить тон уже не удастся.

Теперь состав нужно очень тщательно перемешать. Используйте строительный миксер или насадку на дрель, так дело пойдёт быстрее. Включайте электроприбор на низких оборотах (взбивать краску нежелательно).

Колеровку можно провести и самостоятельно, высчитав пропорцию сначала на малой части, а затем смешав весь объем.

Качественно размешать вручную достаточно трудно, могут остаться мелкие погрешности, которые проявятся на поверхности в виде разводов, пятен и полос.

Что нужно учитывать при самостоятельной колеровке?

Перед тем как колеровать белый состав в выбранный цвет, примите во внимание следующее:

  1. Акриловые краски, предназначенные для внутренней отделки помещений, отличаются степенью белизны (особенно актуально это для водных дисперсий). Чем выше этот показатель, тем качественнее базовый материал, а также чище и сочнее получится тон при колеровке.
  2. На упаковках материалов производители часто делают пометку «для потолков» или «для стен». Не следует пренебрегать этими рекомендациями, поскольку технические характеристики таких составов всегда отличаются. Стены отделывают красками, создающими более стойкое к истиранию и загрязнениям, покрытие, а потолки, как правило, обрабатывают паропроницаемыми красящими средствами.
  3. На обширном участке цвет выглядит ярче, а на стене с оконным проёмом – темнее. Фактурная окрашенная поверхность также будет смотреться темнее на тон или два.
  4. Глянцевое покрытие «играет» оттенками, присутствующими в интерьере, отражает свет, а матовое обычно смотрится более сдержанно и монотонно.

Особенности колеров для акриловой краски

Пигменты для акриловых красок производятся на органической и неорганической основах. Первые имеют богатую палитру цветов, а оттенки, создаваемые с их использованием, получаются максимально яркими (иногда даже «ядовитыми»). Вторые больше подходят для колерования краски в нежные, натуральные, пастельные тона. Их применяют при отделке детских комнат и спален.

Органические красители неустойчивы к выгоранию, поэтому со временем теряют свою яркость под воздействием ультрафиолета. Неорганические пигменты отличаются светостойкостью, поэтому могут применяться для фасадных работ.

Колеры выпускаются в виде жидкостей, паст и порошков.

Жидкие пигменты дают при смешивании с белой основой оттенки практически любой сложности. Именно их обычно используют для художественной росписи стен и потолков. Если для рисунка нужен исключительно яркий цвет, можно наносить жидкий колер в чистом виде.

Пасты довольно просты в применении, но их насыщенность и цветовые характеристики очень неточны, а иногда и вообще отсутствуют, поэтому результат колеровки может оказаться неожиданным.

С порошками работать неудобно: трудно определять нужное количество пигмента, сложно смешивать с краской. Выбор цветов невелик, зато сухие колеры – самые доступные по цене.

Внимание: при смешивании с акриловой краской количество колоранта не должно превышать 8% от общего объёма отделочного материала.

Если хочется создать пространство с идеально соответствующими обстановке цветами, нужно купить колеры. Это концентрированный пигмент, источник цвета. Его можно добавить в краску, штукатурку или шпаклёвку. Результат превзойдёт ожидания, цвет получится настолько насыщенным и глубоким, многомерным, насколько это возможно.

Основные разновидности колеров

Все колеры можно разделить на две большие группы: с органическими пигментами и неорганическими. Какой колер лучше выбрать? Безусловно, хочется всегда использовать экологически чистые материалы при создании дизайна в помещении, поэтому колеры с органическими пигментами вызывают сразу большую симпатию.

Однако есть подвох – цвета, созданные с их помощью, быстрее блекнут, выгорают под влиянием солнечных лучей. На это надо обратить внимание.


Если в качестве пигмента используются ненатуральные вещества, это не означает, что они опасны. Можно ли отравиться, съев кусочек стены, окрашенный при помощи краски с колером на основе ненатуральных веществ? Пожалуй, шансов больше, чем в том случае, когда стена окрашена краской с добавлением колера, изготовленного на основе натуральных компонентов. Иногда это важно, иногда нет.

Фото колера для краски, палитра поможет принять окончательное решение. Если основа натуральная, более насыщенные и яркие цвета можно создавать, добавляя его в меньшем количестве.

Колер — это небольшая баночка, его в ней относительно немного. Палитра колеров для красок на синтетической основе чуть более скромная. Колеровка может оказаться слишком дорогим удовольствием на первый взгляд. Так ли это на самом деле? Ремонт не нужно будет делать через три года, например, если выбрать их. Конечно, это плюс. Дизайн будет удивлять, восхищать, радовать, дарить приятные эмоции положенные пять лет, независимо ни от чего.


Разная консистенция

Как разводить колер для краски? Всё зависит от его консистенции. Существуют колеры в виде порошка, пасты и жидкие. Они могут быть предназначены для акриловой краски исключительно, для масляной, водоэмульсионной или подходить для разных типов одновременно. На это тоже надо обратить внимание, изучить этикетку, разобраться в том, какая именно разновидность приглянулась.

Колеры в виде пасты можно в краске растворить быстрее, чем порошкообразные. С жидкими следует обращаться внимательно, поскольку легко добавить больше или меньше, чем следует.


Порошковые надо хорошо перемешать – тщательнее, чем другие. Все колеры разводятся сначала в небольшом количестве краски, затем добавляются в основной объём. Краска перемешивается и делается предварительная проба. Желательно проверять цвет на материале, аналогичном тому, который окрашивается, чтобы его способность к впитыванию учитывалась.

Иногда предлагается смешать колер и краску при помощи компьютера, специальной программы, прямо в точке продаж. Это удобно тем, что можно точно выбрать оттенок – компьютер определяет, сколько нужно колера. Но необходимо знать заранее, сколько краски потребуется для выполнения всего объёма работ, чтобы позже ничего не перепутать.

Основа краски и особенности колера

Колер для акриловой краски добавляется в акриловую краску и только в неё. Об этом важно помнить. Если производитель указывает, что краситель универсальный, значит можно и в другой тип краски его добавлять. Желательно использовать краску и колер одной фирмы – они полностью соответствуют друг другу. Это упрощает процесс создания цвета.

Колер для фасадной краски характеризуется большей устойчивостью пигмента к факторам окружающей среды. Его следует добавлять в краску для фасада соответственно. Можно ли его использовать для внутренних отделочных работ?

Если он содержит вредные вещества, даже добавленный в нетоксичную краску для фасадов, будет оказывать негативное влияние на здоровье, а значит и на его упаковке должна быть указана степень токсичности.

Колер для водоэмульсионной краски идеально растворяется в воде. В масляную его нельзя добавлять. Это бесполезно, результат непредсказуемый – могут оставаться полосы, пятна, эстетика будет утрачена, он не смешается с ней попросту.

Универсальный колер, даже если весь не будет израсходован, пригодится в хозяйстве, наверняка – на даче или для отделки другой комнаты. Поэтому иногда именно его стараются приобрести. С другой стороны он может оказаться лишним, захочется выбрать другой цвет, понравится тратить деньги, результат произведёт хорошее впечатление, станет ясно: расходы эти рациональны.

Фото колера для краски

Колеровка водоэмульсионной краски своими руками – это процесс не простой, но он является единственной возможностью добиться желаемого тона. Предлагаемые на рынке лакокрасочных материалов уже готовые решения не всегда отвечают требованиям, которые выставляет владелец интерьера. Собственноручная колеровка поможет создать лучшее цветовое решение и органично вписать его в интерьер.

Колеровка краски своими руками нужна для тех случаев, когда необходимо выкрасить поверхность в сложный цвет, которого не найти в магазине и не создать на колеровальной машине. Сложный цвет содержит несколько тонов, смешивать которые в нужной пропорции и подбирать лучше всего лично.

Оптимально подходит тонирование водоэмульсионки для тех случаев, когда в планах выкрасить помещение в два гармонирующих друг с другом цвета. Или если необходимо подобрать цвет под тон определенных аксессуаров, мебели и других предметов интерьера. Исходя из этого, вытекает первое правило окраски помещения – если необходимо подобрать сложный цвет или выбрать тон под цвет находящихся в комнате предметов, то лучше смешивать краски самостоятельно и именно в том помещении, которое планируется красить.

Своими руками и у себя дома колеровать краску нужно потому, что этот вариант гораздо проще, чем подбор краски в магазине. Колеровальная машина, с помощью которой готовят выставляемую на продажу краску, не ошибается в подборе тона. Но нюанс состоит в том, что при разном освещении цвет выглядит по-разному. Меняет его и площадь поверхности, на которую он нанесен. Потому на образце в магазине краска выглядит в одном тоне, а при нанесении ее на стены этот тон меняется.

Правила колеровки краски

  • Как уже было сказано выше, подбирать тон для колировки нужно в том помещении, которое будет окрашиваться. Это необходимо именно из-за характера и интенсивности освещения помещения. При ярком дневном цвете краска будет казаться ярче или бледнее, в зависимости от ее цвета. Чтобы полностью оценить тон и убедиться в том, что он подобран, необходимо посмотреть на него и при дневном свете, и в свете электрического светильника.

  • Оценивая краску при электрическом свете, необходимо использовать тот светильник, который будет находиться в комнате стационарно. Разная плотность или цвет плафонов также накладывают свои изменения на цвет всех находящихся в помещении предметов. Это же касается и мощности освещения.
  • На большей по площади поверхности, цвета выглядят насыщеннее, чем на маленькой. Это еще одна причина различия тона на небольшом пробнике и на поверхности. Свет падает на стену неравномерно, потому в затененных участках, в углах и под окнами, краска выглядит темнее, чем на остальных участках, даже если стена выкрашена в один цвет. Все эти нюансы необходимо учитывать при выборе тона для стен.
  • При смешивании колера с краской, не нужно лить в основу много красителя. Добавлять необходимо постепенно и по капле, так как даже одна капля меняет тон, а вернуть краске первозданный вид будет уже довольно сложно.

Какие материалы приобрести

Производитель колера и его состав не имеют значения, эта составляющая не оказывает влияния на качество готового покрытия. Различия у разных производителей существуют только в тонах предлагаемых цветов. Даже стандартный красный у разных торговых марок имеет немного разные оттенки. Отечественные колеры по качеству и яркости цветов ничем не уступают импортным, а вот цена на них значительно ниже.

Лучше всего остановить свой выбор на тюбике с узким горлышком. Особенно это актуально для первого опыта колеровки. В целом же в выборе колера есть только один решающий факторнеобходимый цвет. К выбору основы необходимо подойти более серьезно. Купить краску, подходящую для типа окрашиваемой поверхности.

Существуют специализированные краски для стен или потолка, заменять их друг другом не рекомендуется. В выборе основы лучше всего отдать предпочтение импортным производителям. Краска для колеровки покупается не просто белая, а белоснежная. При незначительном на первый взгляд различии, белая краска не является абсолютно белой и содержит в себе пигменты, которые помешают создать нужный тон. Чаще всего белая краска имеет желтоватый оттенок, вывести который невозможно.

При смешивании с красным колером этот оттенок придаст ему оранжевый тон, зеленый он превратит в салатовый, а при добавлении в такую краску фиолетового колера и вовсе получится грязновато-серый цвет. Потому краска для основы должна быть абсолютно белоснежной или максимально приближенной к тому. Тогда и цвета колеровки краски получаться именно такими, какие необходимы.

Типы водоэмульсионной краски в зависимости от состава

Стоит остановиться немного подробней на типах выпускаемых водоэмульсионных красок, чтобы лучше представлять, какую именно приобрести для ремонта. Деление данного вида лакокрасочных материалов проходит по типу полимера, который выступает основой.

Данных типов выделяют 4:

  • Акриловая краска. На прилавках магазинов представлена в большом ассортименте, так как является одной и самых популярных. Изготавливается из акриловых смол с примесью различных присадок, которые дают краске ее основные свойства. Если в качестве добавки выступает латекс, то такая краска хорошо переносит повышенную влажность. Еще одна ее примечательная черта – способность скрывать неровности окрашиваемого материала размером до 1 мм. Акриловые краски подходят для нанесения на бетон, дерево, металл, пластик и стекло. Краска полностью высыхает за несколько часов и совершенно не пахнет.

  • Краска на основе силикона. Имеет несколько завышенную цену, но все же широко применяется в строительстве. Обладает значительным преимуществом перед конкурентами, которое и оправдывает ее завышенную цену. Это преимущество заключается в ее паропроницаемых свойствах и возможности использования на влажных поверхностях. Скрывает неровности стены размером до 2 мм.
  • Силикатная водоэмульсионка. Представляет собой смесь водной эмульсии и жидкого стекла. Интересное свойство данной краски – поглощать избыток влаги и отдавать его обратно при понижении влажности в помещении. Данный вид краски идеально подходит для внешних работ, так как покрытие из нее стойко переносит все атмосферные явления. Есть только одно противопоказание – в помещениях с постоянно повышенной влажностью использовать ее не рекомендуется.
  • Водоэмульсионка минеральная. Отличается от остальных видов наличием в составе цемента или гашеной извести. Оптимально подходит для покрытия бетона, кирпича или штукатурки. Высохшему слою такой краски не страшен яркий свет, влага и химические воздействия.

Процесс колеровки краски

Поэтапно колеровка водоэмульсионной краски выглядит так:

  1. Для колеровки понадобятся небольшие стеклянные банки или ванночки из пластика. Удобно использовать для этой цели упаковку от наливных сыров или йогуртов. Все материалы необходимо тщательно вымыть. Чистыми должны быть все емкости, кисти и руки.
  2. В одну из маленьких емкостей отливают немного краски, записывают ее объем. К краске добавляют немного колера – несколько капель. Записывают количество вылитых в банку капель.
  3. Хорошо перемешивают смесь в банке. Мешают до тех пор, пока цвет не станет однородным. Начинают смесь с 2-3 капель и далее добавляют по одной, чтобы не испортить опытный образец.
  4. Когда в баночке получился необходимый тон, ее наносят на небольшой участок поверхности, которую планируется красить. Для опытного образца достаточно выкрасить квадрат 40 на 40 см. Поверхность оставляют на сутки высыхать, а затем оценивают ее тон при естественном и электрическом освещении. Как правило, на стене цвет становится ярче, чем был в банке.
  5. Если получившийся в результате тон устраивает, то колеруют весь объем краски. При расчете пропорций от рассчетного количества колера отнимают 20%. Это делается потому, что цвет на пространстве большей площади выглядит ярче, чем на небольшом квадрате.

Пример расчетов количества колировщика:

  1. В пробном образце получали цвет морской волны, для этого в белую краску добавляли колер зеленый и синий.
  2. На 100 мл добавлено 5 капель синего и 2 капли зеленого.
  3. В пропорции на 1 л краски необходимо 50 капель синего и 20 капель зеленого, но такой расчет не верен.
  4. Окрашиваемая поверхность имеет большую площадь, чем пробный образец, потому от пропорции отнимается 20%.
  5. Правильно добавить на указанное количество краски 45 капель синего и 16 капель розового. В таком случае тон будет совпадать с ожиданиями.
  6. Если готовый оттенок краски не подошел, увеличивают количество колера или добавляют другие оттенки. Чтобы работа прошла успешно, к ней нужно относиться как к развлечению и творческому процессу. Тогда все краски будут смешиваться легко, а цвета получатся яркими и насыщенными.

Правила окрашивания поверхностей водоэмульсионной краской

Смешивать цвета и изготовить водоэмульсионную краску нужного тона – это лишь половина дела. Далее ее необходимо качественно нанести на поверхность. Данный вид лакокрасочного покрытия подходит для окрашивания штукатурки, кирпича, бетона, гипсокартона и других материалов. Но для наложения качественного слоя краски, который продержится долгое время, необходимо выполнять некоторые простые правила окрашивания:

  • Водоэмульсионная краска обладает довольно жидкой консистенцией, потому перед окрашиванием потолка или стен рекомендуется убрать из помещения все предметы интерьера или накрыть их пленкой.
  • Поверхность под покраску подготавливают. Если слои старого покрытия отслаиваются, их необходимо удалить. Меловую побелку смывают полностью.
  • Если старая водоэмульсионная краска на поверхности не отслаивается, то удалять ее не обязательно, достаточно только протереть от пыли влажной тряпкой и дать просохнуть.
  • Все неровности аккуратно заделывают шпаклевкой, потому как под слоем краски, даже неглубокие трещины будут заметны.
  • Если на поверхности есть потеки или пятна, их закрашивают масляной краской, похожей по цвету на подготовленный тон водоэмульсионки. В водоэмульсионной краске все инородные вещества растворяются и затем проступают через нее. Это сильно испортит свежесть ремонта и внешний вид помещения.
  • Также масляной краской обрабатывают все металлические детали на поверхности, которые попадают под окрашиваемую площадь. Масляную краску не обязательно подбирать точно в цвет, но лучше взять на тон ниже, чем используемая водоэмульсионка.

  • После обработки всех трещин и металлических предметов, поверхность рекомендуют тщательно обработать грунтовкой. Это не только предохранит стену от сырости и продлит срок службы покрытия, но и улучшит сцепление краски с покрытием. Еще одни плюс в пользу грунтования – грунтовка уменьшает способность материалов напитываться влагой, что позволяет наносить краску более равномерно и уменьшает расход материала.
  • Грунтовки по своему составу делятся на акриловые, алкидные; для металла и для бетона. Как основа для водоэмульсионки оптимально подходит акриловая грунтовка.
  • Наносят водоэмульсионку на поверхности с помощью малярного валика, широкой малярной кисти или краскопульта. Если краска наносится на тонкий слой шпаклевки, то оптимальным инструментам является краскопульт, так как валик потянет шпаклевку и целые ее слои окажутся оторванными от поверхности. При работе краскопультом необходимо защищать органы дыхания при помощи респиратора.
  • Нижний температурный порог для выполнения покрасочных работ – +5оС.
  • Если окраска проводится с помощью валика, то удобно использовать специальный лоток. Он позволяет легко набирать валиком материал и удалять его излишки с помощью ребристого участка.
  • Покраску стен начинают в самом дальнем относительно входа в помещение углу. Валиком по стене двигаются строго по вертикали.
  • Водоэмульсионную краску наносят в несколько слоев. Первому слою дают высохнуть на протяжении 1-4 часов, а затем проводят повторное окрашивание.

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска - это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример - соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг - результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем - итог экспериментов. Заключительный круг - это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант - это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Далеко не всегда удается найти нужный оттенок краски на полках строительных магазинов. Как правило, на рынке представлены стандартные цвета, а для получения оригинального оттенка понадобится колеровка краски. Рассмотрим разновидности колеров, особенности ручного и компьютерного способа смешивания, а также приведем пошаговую инструкцию колорирования краски.

Необходимость проведения колеровки

Колеровка - процесс смешивания или разбавления красок и пигментов для достижения необходимых оттенков. Чтобы получить оптимальный тон можно заказать колеровку в специализированной фирме или выполнить смешивание колоранта и готовой краски самостоятельно.

Колеровка незаменима в следующих ситуациях:

  • подбор оттенка под интерьер помещения;
  • небольшой участок окрашенной поверхности вспучился, а снимать всю краску неохота;
  • неправильный расчет краски вовремя ремонта - краски не хватило, а в магазинах такого оттенка уже нет;
  • выбор гармонирующих оттенков.

Колеровка позволяет заменить сложные малярные работы небольшим косметическим ремонтом

Что такое колеровочные системы и их разновидности

Получить идеальный ровный тон краски быстро и точно можно при помощи колеровочных систем. Для этого используют основную базовую краску и красящие составы - колеры. Колеры обладают контрастным или насыщенным цветом. Красящие пигменты колорантов могут быть органического или неорганического происхождения. Пигменты на органической основе чаще применяются для получения более ярких тонов, однако им присущи некоторые недостатки:

  • подходит не для всех типов поверхностей;
  • со временем краска выгорает под солнцем.

Неорганические пигменты представлены ограниченным спектром оттенков, но они устойчивы к атмосферным воздействиям и выгоранию.

Колоранты производятся в виде паст, красок и сухих составов.

Колерные пасты содержат в составе диспергирующие смолы или выпускаются без связующего вещества. Существуют универсальные пасты, подходящие для различных типов краски, и узкоспециализированные - для отдельных категорий ЛКМ.

К основным достоинствам колерных паст можно отнести:

  • удобство применения;
  • возможность регулировать оттенок краски в процессе смешивания.

Недостаток вязкого колера - отсутствие стандартных характеристик цвета и насыщенности пасты. Конечный результат может стать «сюрпризом» из-за неравномерной интенсивности колерной пасты.

Колерные краски имеют те же компоненты, что и ЛКМ, для которых они предназначены - водоэмульсионные, акриловые, масляные и д.р. Сочетание белой краски и таких пигментов позволяет получить любой оттенок. Для получения очень яркого эффекта можно использовать колорант в неразбавленном виде.

Сухие пигменты имеют относительно низкую стоимость. К числу недостатков сыпучих смесей относятся:

  • узкая цветовая палитра;
  • сложность корректировки оттенка в процессе колеровки (добавлять сухие пигменты в готовую краску - не желательно).

Обзор колеров отечественных и зарубежных производителей

На строительном рынке присутствует ряд колеровочных систем европейского, американского и российского производства. Среди зарубежных компаний популярны колеры «Тиккурила», «NCS», «Хюльс» и д.р. Стабильность и хорошее качество демонстрируют недорогие отечественные колоранты Палитра (Ижевское предприятие «Новый Дом»), Олки-Униколер (Санкт-Петербург), Ореол и Дали.

Для колеровки краски Тиккурила применяется система смешивания «Tikkurila Symphony», составлена на основе лакокрасочной химии. Производитель гарантирует получение точноного результата и «попадания в цвет». Система предназначена для колеровки общестроительных и бытовых интерьерных красок. Колерная система «Tikkurila Symphony» включает большое количество цветов - 2256 (из них 10 оттенков белого).

Отдельно разработана линейка колеров для фасадных работ - «Тиккурила Фасад». Система включает 232 цвета для покраски деревянных и каменных поверхностей.

Для выполнения колеровки антисептиков и лаков надо применять отдельную группу колеров Тиккурила

Система Natural Color System (NCS) - шведский и норвежский стандарт обозначения цветовых оттенков. Это общепринятая и наиболее распространенная система колеровки в мире. Основу системы NCS составляют шесть базовых цветов: черный - S, белый - W, желтый - Y, красный - R, зеленый - G и синий - B. Остальные цвета наделены визуальным сходством с элементарными тонами и имеют свои кодировки. Буквенные обозначения указывают наличие того или иного базового цвета, а цифровые - его количество в процентном соотношении.

Компания «Текс» производит колера на основе импортных пигментов с использованием высококачественного немецкого оборудования. Колера выпускаются в виде красок и пасты.

Колер-пасты «Текс» - универсальны, применимы для тонирования шпатлевок, водорастворимых красок, алкидных материалов и побелочных составов. Колер-паста - морозостойкая.

Важно! Допустимое содержание пасты «Текс» - не более 10% от общего объема краски. При работе с материалом надо учесть, что результат может меняться зависимо от качества и типа используемой краски

Колер краска «Текс» предназначена для водно-дисперсионных красок, устойчива к воздействию внешних факторов. Применяется для внутренних и наружных работ.

Компания «Аква-Колор» (Санкт-Петербург) выпускает универсальные колеры в виде пасты и красок. Пигменты используются для колерования алкидных, масляных, водоэмульсионных красок, затирок для швов, а также цементных и известковых растворов. Колера не меняют свойства краски. Товары «Аква-Колор» доступны по цене и имеют широкую сферу применения: ремонт квартир, офисных помещений, обработка фасадов зданий и д.р.

Фирма «Олки» производит универсальные морозостойкие колеровочные пасты - «Униколер», предназначенные для тонирования:

  • алкидных (пентафталевых и глифталевых) красок, эмалей, лаков;
  • водоразбавляемых грунтов и красок;
  • клеевых и побелочных составов;
  • масляных белых красок;
  • эпоксидных, органосиликатных и меламиноалкидных красок.

Важно! Пасту Униколер нельзя использовать, как краску, так как в ее составе нет пленкообразующих веществ

Группа компаний «Рогнеда» (Москва) производит колеровочные краски «Dali». Основное назначение колера:

Колеровочные краски «Dali» обладают рядом достоинств:

  • атмосферостойкость (выдерживают температурные колебания в диапазоне от -40°С до +40°С);
  • светостойкость (не выгорают под воздействием солнечных лучей);
  • высокая адгезия с разными видами оснований;
  • получение широкой гаммы цветов различной насыщенности.

Характеристики компьютерного и ручного способа смешивания

Смешивать краску можно вручную или с помощью специального оборудования. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки.

Для колеровки ручным способом необходимо приобрести базовую краску и комплект колораната. Непосредственно перед окрашиванием пигмент добавляют в краску в пропорциях согласно инструкции и смешивают. Такой метод имеет следующие преимущества:

  • экономичность;
  • возможность проводить колеровку на месте проведения ремонта;
  • можно создавать эксклюзивные тона, включающие насколько цветов из каталога колеровки краски.

Основной недостаток ручного колорирования - полученный оттенок сложно воспроизвести повторно

Автоматизированное смешивание ЛКМ подконтрольно компьютерной программе. Достаточно выбрать нужный колер, а машина сама определит пропорции для получения нужного оттенка и выдаст готовую смесь. Достоинства компьютерного способа очевидны:

  • точное и быстрое колорирование;
  • возможность повторно воспроизвести нужный цвет;
  • цвета колеровки краски представлены широким ассортиментом.

Колеровку краски машинным методом невозможно осуществить с привязкой к объекту. Кроме того, таким способом не получиться создать сложный тон или оттенок.

Особенности колеровки разных видов краски

При выборе колера необходимо учитывать два основных критерия:

Некоторые пигменты универсальны - подходят для колеровки разных красок и применяются для создания нужного оттенка в интерьере комнаты или фасада здания.

При смешивании колеров с разными ЛКМ придерживаются следующих правил:


Колеровка краски своими руками: пошаговая инструкция

Весь процесс колеровки краски можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовить несколько емкостей из пластика.
  2. Отмерять 100 мл основы и налить в один контейнер.
  3. В базу добавить несколько капель красителя. Если нужен более сложный цвет, то можно комбинировать несколько колеров одновременно.
  4. Записать количество используемой основы (100 мл), количество капель колера и описать результат смешивания.
  5. Смешать колер с основой до получения однородного тона.
  6. Если цвет кажется бледным, то надо добавлять яркости, капая по одной капле.
  7. Как только нужный цвет достигнут, необходимо покрасить небольшую поверхность и после высыхания оценить результат при дневном и искусственном освещении. Важно учитывать, что на основании цвет краски выглядит ярче, чем в таре.
  8. Если тестовое смешивание удачное - можно колеровать основной объем краски:
    • рассчитать необходимое колличество колера исходя из объема базы;
    • из полученного результата отнять 20% - это необходимо, чтобы итоговый оттенок совпал с тестовым (на большой площади цвет смотрится ярче, чем на маленькой).

Пример. Для получения оптимального оттенка на 100 мл понадобилось 5 капель колера, логично, что для окрашивания 1000 мл краски надо было бы использовать 50 капель. Однако это не так. Достичь нужный получиться, если на 1000 мл накапать 40 капель красителя


Колеровку краски вполне можно выполнить самостоятельно. Главное условие - действовать не спеша, добавлять пигмент постепенно и равномерно перемешивать краску.



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой