Планирование. Зимние каникулы. Средняя группа. Календарный план проведения зимних каникул в средней группе

План весенних каникул для детей.

Цель каникул :

Организовать продуманный отдых детей .

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

Продолжительность каникул : 5дней.

Время проведения Формы работы Место проведения

1 день «Мы играем» .

Развивать игровые умения детей .

Доставить радость от совместных со сверстниками игр.

Осуществить социальное развитие в игре.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

Дневная прогулка

1. Беседа.

Почему мне нравится весна?

вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.

2. Утренняя гимнастика «Цирк»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.

3. Настольные игры: «Домино» , «Лото» .

Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

4. Дидактическая игра: «Собери картинку» .

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

5. Ручной труд: «Веточки в вазе»

Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.

Наблюдение за весенним небом.

Подвижная игра «Гори,гори ясно» .

Самостоятельная деятельность детей .

Вторая половина дня:

1. Спортивные соревнования.

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

2. Самостоятельные игры.

Цель: создание условий для самостоятельных игр.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

4. Игра малой подвижности:»Круг- кружочек».

2 день : «В гостях у сказки»

Создать положительный эмоциональный настрой.

Закрепить название знакомых сказок.

Воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

Дневная прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» .

Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.

2. Викторина по сказкам.

Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой» .

Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Подвижная игра: «Лиса на охоте» .

Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вторая половина дня:

1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.

2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.

3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение

3день : Путешествие в страну здоровья».

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.

Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

Дневная прогулка

1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова

3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Мы физкультурники» .

1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене» .

развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни

2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти» .

1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Мойдодыр» .

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.

2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Самостоятельная деятельность детей , подвижные игры.

4 день «Совершаем добрые поступки» .

Закрепить понятия «доброта» , «добрый» , «милосердный» .

Развить чуткость, отзывчивость, внимание.

Сформировать культуру общения.

Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.

Первая половина дня

Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей .

Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме» .

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» .

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Дневная прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать воображение, внимательность.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая половина дня

Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу» .

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей .

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

В конце дня обратить внимание детей на то , что цветок распустился подвести итог.

5 день «В гостях у Королевы Книжек» .

Развивать эстетические чувства.

Расширить представление о книжках.

Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.

Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Первая половина дня

Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.

Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу» ?».

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Дидактическая игра: «Собери сказку» .

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.

Пальчиковая игра: «Как живете?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дневная прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

Цель: удовлетворить потребность детей в

движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.

Загадывание загадок о сказочных персонажах.

Вторая половина дня

Игра-драматизация по сказке «Теремок» .

развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит» .

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей» .

Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей .

Чтение художественной литературы по желанию детей .

Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательномучреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М. ,2011г.

Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в ДОУ» М. ,2004г.

Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В. ,2012г.

Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. ,2009г.

Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.

возраст Средний возраст

1. Ходьба на носках («как мышки» ) 10 сек. 20 сек.

2. Ходьба на пятках («Пингвины» ) 10 сек. 20 сек.

3. Ходьба на внешней стороне стопы («медведи» , «обезьянки» ) 10 сек. 20 сек.

4. Ходьба перекатом с пятки на носок («едем на машине» ) 10 сек. 30 сек.

5. Ходьба по ребристой доске («по мостику» ) 2раза 2 раза

6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза

7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза

8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза

9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза

10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза

11. Ходьба с высоким подниманием колен («Цапли» ) 10 сек. 30 сек.

12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза

13. Ходьба с приседаниями («как бы срывая руками цветы» ) 10сек. 20 сек.

14. Бег с притопами - 30 сек

15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин

Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений

возраст

Без предметов

1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз

2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз

3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз

4. «Веселые ножки» . Дети сидят на стуле, руки на поясе. На «раз» выставить правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъеме (носок смотрит вверх) ; на «два» выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» ногу на пятку; на «четыре» приставить ногу. Тоже с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили) . Спину и голову держать прямо. - 4-6 раз

5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз

6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз

7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз

8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек

С предметами: с косичкой (прутиком)

1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз

2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз

3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз

С мячиком малого размера

1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз

2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз

3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз

Корригирующие упражнения для основных видов движений на

физкультурных занятиях.

возраст Средний возраст

1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза

2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза

3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза

4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза

5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза

6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см

7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза

8. Продвижение мелкими прыжками, размахивая руками «птичка прыгает» 10сек. 20 сек.

9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.

Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».

1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.

«День смеха». «Международный

День птиц»

Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;

Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.

«День воды»

Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

«День земли»

Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.

День здоровья.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.

День игры.

Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Осуществлять социальное развитие детей в игре.

Развивать двигательные навыки, ловкость.

Доставить детям радость от современных игр.

Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели».

Д/и «Узнай птицу по загадке».

Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда»

Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»

Экологическая прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»(по загадке). «Узнай птицу по описанию»

П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка»

Весёлые эстафеты.

Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа»

Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»

Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»

Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки»

Конкур: «Самая обаятельная улыбка»

Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели»

Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?»

Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.

Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы».

Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,

для чего нужна вода?»

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?»

Игра «Что было бы, если…»

«Когда это бывает», «Кто, где живёт».

Развлечение « В гостях у водяного».

Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк»

Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)

Беседа с детьми: «Вода друг или враг»

Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен».

Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир».

С/р. игра «Спасатели»

Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» (опыты по исследованию воды).

Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок

Тема проекта: «Новогодние каникулы»

Дата проведения: с 26.12.2016 по 13.01.2017г

Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Понедельник 26.12.2016г

Тема: « Зимушка-зима»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Подвижная игра

Хоровод «Зимушка»

Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Подвижная игра (бег)

«Дед Мороз-2» (5,6,92)

Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры

Игры на развитие речи (грамматический строй речи) :

Д.И «Зимние загадки»

Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях

Индивидуальная работа

Д. И «Разрезные картинки»

Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

В.Н. Дроздов «Зимний лес» (3,3,122)

Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой

Трудовые поручения: Дежурство

Трудовое поручение

Задачи: формировать трудовые навыки

Психогимнастика «Звери в зимнем лесу»

Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику.

Экологические игры:

Д. И « Что случается зимой?»»

Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?

Объясни, почему зимой так холодно?

Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Итоговое мероприятие

Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес»

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Труд: Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Вторник 27.12.2016г

Тема: «День сказок»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Появляется сказочный герой (возможно переодетый взрослый)загадывает загадки о героях сказок

Задачи: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (равновесие)

«Чудо - юдо» (5,6,163)

Задачи: упражнять детей в равновесии, развивать умение

Подвижная игра (народная)

«Баба Яга»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми

Чтение художественной литературы

Г.Х Андерсен«Снежная королева»

Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»

Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

«Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются»

Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Игра «Лото» (сказки)

Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Задачи: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»

Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику

Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях»

Задачи : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Изобразительная деятельность

«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Задачи: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Итоговое мероприятие

10.00 «Зимняя сказка», совместно с руководителем по физическому развитию

Развлечение – викторина «Спасём сказочных героев»

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи:

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи:

Задачи:

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи:

Задачи:

Наблюдение за ветром

Задачи:

Задачи:



Среда 28.12.2016

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

Задачи: способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи.

«Снежинки и ветер»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно

«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

Задачи: формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей

Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

Задачи: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Чтение Жан Превер «Снеговик» (3,3,278)

Задачи: совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения

В Осеева «На катке» (3,3,101)

Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава»

Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей

«Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы

Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Итоговое мероприятие

10.35-11.35 Досуг в бассейне «Игры с Русалочкой», совместно с инструктором по физическому воспитанию

Прогулка

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Матвей Ш, Сережа Н, Илья Б, Артем А)

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке

Четверг 29.12.2016г

Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: в группе появилась ёлка, игрушки тоже хотят праздновать Новый год

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Блошки» (5,8,85)

Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии)

Индивидуальная работа:

Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук

Развитие мелкой моторики (по желанию детей):

Лепка. Тема: «Новогодняя елочка»

Задачи: Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой.

Оригами «Ёлочка»

Задачи: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

Подвижная игра

«Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Чтение художественной литературы:

Г.Х.Андерсен «Ёлка»,

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас.

По выбору детей (декоративно – оформительская деятельность):

«Бусы на елку»

Задачи: Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок. Закреплять умение наклеивать части треугольной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Аппликация «Новогодняя красавица»

Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку

Краеведение (Исследовательская деятельность):

«Определить, сколько лет дереву»

Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву.

Задачи: научить определять возраст дерева по годовым кольцам

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д.

«Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Беседа по картине «Вокруг ёлки»

Задачи: упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие.

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Семья. Украшаем ёлку»

    Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.

Пожарная безопасность : «Бенгальские огни и петарды»

Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых

Итоговое мероприятие

10.00 КВН совместно с учителем-логопедом, родителями

16.00 Развлечение «В гости к Ёлке»

Прогулка

Целевая прогулка «В гости к ёлке».

Наблюдение за хвойными деревьями

Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели.

Инд. Задание «сосчитай шишки» (Семен М, Матвей, Саша П, Денис К, Рома Б)

Упражнение «Хоккей», «Ловишки»

Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

Задачи: развивать внимание, скоростные навыки.

Д/упражнение «Звук заблудился» (Вася К, Семен М, Рома Б)

Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Пятница 30.12.2016г

Тема: «Наступает Новый год»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Задачи: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Задачи: научить играть в новую игру

Индивидуальная работа Решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»

Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук

Подвижная игра (эстафета)

«Мы весёлые ребята»

Общение: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей

Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов

Чтение художественной литературы

«Какие бывают подарки» (3,3,276), рассказ

Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые), но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками.

Предварительная работа

Рисование в нетрадиционной технике

«Дед Мороз»

Задачи: учить рисовать аккуратно, рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Хозяйственно - бытовой труд:

Д.упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»

Подготовка комнатных растений к долгому ожиданию нас с каникул

Задачи: формировать полезную привычку – наводить порядок, уходя домой. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями в период долгого отсутствия.

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Прогулка

Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

Подвижные игры: «Цепи», «гори, гори ясно»,

Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества

Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

Понедельник 09.01.2017г

Тема: «Волшебство»

Задачи: продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент общение детей после продолжительного отдыха, рассказы о проведённых Новогодних праздниках и зимних каникулах с родителями; совместные игры детей.

Задачи: развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников.

«Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники»

Подвижная игра «Накинь кольцо»

Задачи: развивать глазомер, зрительно-моторную координацию

Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»

Задачи: закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке

Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : «Закончи предложение»

Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Чтение художественной литературы

«Падают снежинки»

Задачи: раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст,

«Разноцветная вода»

Задача: познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

Трудовые поручения: развивающая ситуация «Встреча комнатных цветов, после долгих каникул»

Задачи: учить делать умозаключения, на основе наблюдений

«Мастерская юных волшебников»

Задачи: расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь

Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное \, чудесное в камне, веточке, песке»

Задачи: развивать познавательный интерес, воображение

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

Задачи: развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового

Итоговое мероприятие

Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра «Сказочная фигура, замри»

Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

«Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Вторник 10.01.2017г

Тема: «Рождество»

Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент «Что вы знаете о Рождестве?»

Задачи: познакомить воспитанников с традициями празднования Рождества.

Рассказ «Что такое Рождество, сочельник святки»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (равновесие)

«Эй, ребята, выходите»

Задачи: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра (прыжки)

Допрыгай до флажка» (5.6.102)

Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах вперед, соблюдая технику прыжка (взмах руками, легкое раскачивание, толчок)

Чтение художественной литературы разучивание колядок, распевок о Рождестве (3,3…)

Задачи: развивать память, внимание, речевое дыхание.

Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника

Опытно-экспериментальная деятельность:

Рисование «Снегопад»

Задачи: развивать творческие способности; закрепить умение работать красками.

Физическое развитие (здоровье) Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Задачи: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игра малой подвижности «Колечко». Шуточные гадания

Задачи: научить играть в новую народную игру. Показать как играли наши бабушки накануне Рождества в шуточные гадания

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Задачи: продолжать организованно играть в сюжетную игру, наполняя знакомый сюжет новыми элементами

Итоговое мероприятие

Развлечение «Рождественские посиделки», совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению, хореография

Прогулка

Наблюдение за ветром

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра «Сказочные ловишки»

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать

Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Среда 11.01.2017г

Тема: «Всемирный день спасибо»

Задачи: Формировать у представление о том, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому»

Задачи: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Воспитатель вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

« Летучий мяч» (5,8,113)

Задачи: закрепить владение мячом.

Подвижная игра (с элементами спорта)

«Веселый мячик» (5.6.137)

Задачи: совершенствовать умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Ситуации (этикет, культура поведения):

«Зачем человеку вежливые слова?»

Задачи: формировать представление о том, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок):

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Чтение художественной литературы (сказки)

В. Овсеева «Вежливое слово»

Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения через художественное слово

Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): Создание открытки «Доброе сердце»

Задачи: продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Учить создавать открытку. Воспитывать желание порадовать близких подарком, сделанным своими руками

Словесная игра: «Скажи по-другому»

Вы уже знаете, что об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами. Подберите слова, близкие по смыслу к выражениям: «явился как снег на голову» (неожиданно), «с него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «держи язык за зубами» (молчи), «не задирай нос» (будь скромнее).

Итоговое мероприятие

Развлечение «Весёлое Рождество»

Прогулка

Игра - драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово»

Игра «Вершки и корешки» (Денис К, Дима К, Настя Ф, Рома Б)

Подвижная игра: По ровненькой дорожке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Подвижная игра: «Ловишки» Задачи: Развивать скоростные навыки, умение ориентироваться на площадке, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Четверг 12.01.2017г

Тема: «Зимние узоры»

Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру» (5.8.83)

Задачи: продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу

Игры на развитие речи (развитие словаря):

Игра «Назови одним словом»

Задачи: обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия

Чтение художественной литературы (стихотворение)

«В необъятном государстве нашей Матушки - зимы» (3,3, 297)

Задачи : развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения

Подвижная игра «Пролезь в обруч» (5.6.182)

Задачи: продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию.

Развитие мелкой моторики:

Создание коллажа «В царстве матушки зимы»

Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде

Краеведение: Чтение сказки «Песец и Олень» (проект)

Задачи: Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»

Задачи: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях

Безопасность игра «Не замерзнем в холода»

Задачи: продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду

Итоговое мероприятие

Развлечение «Фея Красок»

Совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению Изобразительное искусство

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный день»

Задачи: закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь.

Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

Подвижная игра «Салочки - выручалочки»

Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.

Пятница 13.01.2017г

Тема: «Пришла коляда, отворяй ворота»

Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями накануне Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира.

Задачи: развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Дорожки»

Задачи: продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего

Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости»

Задачи: научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний

Общение

Беседа «Как зимуют растения и животные зимой»

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы

Игра – сценка «Импровизированная сказка»

Задачи: продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игры на развитие речи

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Задачи: разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения

Чтение художественной литературы (повести, рассказы) «Накануне Рождества»

Задачи: продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение

Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых

Д.игра «Техника на службе у человека зимой»

Задачи: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья»

Задачи: проиграть с детьми ситуацию колядования в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей накануне Рождества.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Колядки», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Наблюдение из окна «За окном мороз»

Задачи: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме.

Задачи: развивать память и мышление.

Подвижная игра 2Два Мороза»

Задачи: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость.

Игры с формочками и снегом

«Метание снежков в цель2

В плане предусмотрено проведение мероприятий утром ), на прогулке ), во второй половине дня ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.

Зимние каникулы

Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Задачи:

  • снизить умственную нагрузку на детский организм;
  • создать условия для радостного и праздничного настроения;
  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

План-программа:

1-ый день

1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .

2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).

4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).

2-ой день

1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).

3-ий день

1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).

2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

3-П

4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).

4-ый день

1. Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).

2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).

5-ый день

1

2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).

3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).

6-ой день

1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .

2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).

7-ой день

1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).

3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

8-ой день

1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).

План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки» Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим» Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет» Игра «Расколдуй принцессу» Прогулка: Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок. Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга» 2 половина дня Подвижная игра «Жили - были не тужили..», Показ кукольного театра «Теремок» Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…» Рисование по сказке «Теремок». День «Добрых волшебников» Утро: Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают» Превращение детей в добрых волшебников Добрые дела детей на протяжении всего дня. Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает» Релаксация «Чудесный мир волшебства» Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..» Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес» Прогулка: Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках. Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток. Подвижная игра «Мороз, снег, ветер» «Колдунчики», «Берегись, заморожу». Изготовление из снега Праздничного торта. День «Радости и смеха» Утро Беседа с детьми о новогодних праздниках Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.) Игра «Веселые обезьянки» Прогулка Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд» Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз» 2 половина дня Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек» Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность. Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка» 2 половина дня Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова, Упражнение «Небылицы» Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц. Д/и «Хорошо или плохо» День «Мы ребята здоровята» Утро Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Аппликация «Одежда для спортсменов» Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Прогулка: Веселые эстафеты «Веселые упряжки с санками» П/и «Иголочка, ниточка, узелок» Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы. 2 половина дня Игра-драматизация по сказке «Айболит» Психогимнастика «Поможем зверятам» Рассматривание тематических альбомов о спорте Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Сказка в гости к нам пришла Утро Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза» Прогулка Расчистка дорожки от снега Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. П/и «Лиса на охоте» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») Музыкальная минутка «Красная Шапочка» Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители. День Вежливости Утро Утреннее приветствие «Доброе утро» Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения» Игра «Назови волшебное слова» Прогулка Игры «По снежному мостику», «Снайперы» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Дидактическая игра «Радио», Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова» Инсценировка сказки «Петухи и птички» Игра с телефоном «Алло, алло!» Игра упражнение «Пожалуйста» У снежного царства в гостях Утро Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Лепка «Панно из пластилина «Зима» Прогулка Поисковая игра «Следы на снегу» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Игра «Два Мороза» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций Конструирование поделок из природного материала Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева» В стране «Мульти-пульти» Утро Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик» «П/и «Кот и мыши» Прогулка Лепка из снега персонажей мультфильмов Печатание на снегу П/и «Волк и заяц» 2 половина дня Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика Прослушивание песенок из мультфильмов Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста» Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку

Скачать:


Предварительный просмотр:

План «Зимних каникул» для детей средней группы.

Цель каникул:

Организовать продуманный активный отдых детей

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

День «СКАЗОК»

Утро:

  • Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки»
  • Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
  • Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
  • Игра «Расколдуй принцессу»

Прогулка:

  • Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
  • Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга»

2 половина дня

  • Подвижная игра «Жили - были не тужили..»,
  • Показ кукольного театра «Теремок»
  • Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…»
  • Рисование по сказке «Теремок».

День «Добрых волшебников»

Утро:

  • Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают»

Превращение детей в добрых волшебников

  • Добрые дела детей на протяжении всего дня.
  • Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает»
  • Релаксация «Чудесный мир волшебства»
  • Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..»
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес»

Прогулка:

  • Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел
  • Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.
  • Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.
  • Подвижная игра «Мороз, снег, ветер»

«Колдунчики», «Берегись, заморожу».

  • Изготовление из снега Праздничного торта.

День «Радости и смеха»

Утро

  • Беседа с детьми о новогодних праздниках
  • Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.)
  • Игра «Веселые обезьянки»

Прогулка

  • Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд»
  • Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз»
  • 2 половина дня
  • Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек»
  • Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.
  • Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка»

2 половина дня

  • Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова,
  • Упражнение «Небылицы»
  • Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц.
  • Д/и «Хорошо или плохо»

День «Мы ребята здоровята»

Утро

  • Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков
  • Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
  • Аппликация «Одежда для спортсменов»
  • Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
  • Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Прогулка:

  • Веселые эстафеты
  • «Веселые упряжки с санками»
  • П/и «Иголочка, ниточка, узелок»
  • Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы.

2 половина дня

  • Игра-драматизация по сказке «Айболит»
  • Психогимнастика «Поможем зверятам»
  • Рассматривание тематических альбомов о спорте
  • Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
  • Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Сказка в гости к нам пришла

Утро

  • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
  • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
  • Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза»

Прогулка

  • Расчистка дорожки от снега
  • П/и «Лиса на охоте»

2 половина дня

  • Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
  • Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой»)
  • Музыкальная минутка «Красная Шапочка»
  • Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
  • Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители.

День Вежливости

Утро

  • Утреннее приветствие «Доброе утро»
  • Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения»
  • Игра «Назови волшебное слова»

Прогулка

  • Игры «По снежному мостику», «Снайперы»
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • Дидактическая игра «Радио»,
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова»
  • Инсценировка сказки «Петухи и птички»
  • Игра с телефоном «Алло, алло!»
  • Игра упражнение «Пожалуйста»

У снежного царства в гостях

Утро

  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
  • Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза»
  • Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
  • Малоподвижная игра «Горячо-холодно»
  • Лепка «Панно из пластилина «Зима»

Прогулка

  • Поисковая игра «Следы на снегу»
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • Игра «Два Мороза»
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Психогимнастика «Путешествие в зимний лес»
  • Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций
  • Конструирование поделок из природного материала
  • Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы

В стране «Мульти-пульти»

Утро

  • Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»
  • Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик»
  • «П/и «Кот и мыши»

Прогулка

  • Лепка из снега персонажей мультфильмов
  • Печатание на снегу
  • П/и «Волк и заяц»

2 половина дня

  • Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика
  • Прослушивание песенок из мультфильмов
  • Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста»
  • Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку

«Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель: Формирование эмоционального отклика на...»

Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель:

Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного

гулянья. Познакомить с праздником Рождество, старинными обрядами - колядования.

Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.

Понедельник.

Выставка художественной литературы, иллюстраций на рождественскую тематику.

("Рождество"-православное издание, детская библия, иллюстрации из литературных

произведений ("Ночь перед Рождеством" Н. Гоголь.).

Речевая игра. "Я начну,а ты продолжи".

Индивидуальная работа:повторение песенок, потешек:

"Как у нашего - то Вани","Как на тоненький ледок","Морозушка-Мороз".

НОД. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему:"По страницам любимых сказок".

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Стихи о зиме.

П/И "Горелки".

Труд. Постройки из снега.

Инд. работа. Метание снежков в даль.

С/р игра "В гости к бабушке".

Работа перед обедом.

Прослушивание записи песен: "Тихая ночь", "Эта ночь святая,

"Ёлка-Рождество".

Изготовление масок животных (техника папье-маше).

Чтение художественной литературы:отрывок из рассказа И. Шмелёва "Рождество".

Д/И"Волшебный кубик"- (времена года).



Инд. работа по х/э развитию.

Рисованию по трафаретам.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

"Игры возле ёлочки. "Прогулка.

Наблюдение за елью.

Д/И "Назови противоположности".

Труд. Строим горку.

Инд. работа. Бег и ходьба между снежными постройками.

Игра-хоровод "Как на тоненький ледок".

Работа перед обедом.

Прослушивание записи фольклорного ансамбля "Мерема" -"Колядки"(русские).

Чтение и заучивание колядок. "Как ходила коляда".

Театрализованные игры "Разноцветный сундучок".(Описание картинок, по мотивам р. н. с.).

с/р "К нам гости пришли".

Игры с мелким и крупным конструктором.

Речевая игра "Скажи какой,

Д/И "Зеркало"- эмоц. разгрузка.

Игры на народных музыкальных инструментах (ложки, бубенчики, колокольчики,трещотки,дудочки, бубны, рубель).

НОД. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Беседа на тему:Рождественские святки".

Прогулка.

Наблюдение за зимующими птицами.

Д/И "Угадай по описанию".

Труд. Кормление птиц.

Инд. работа. Ходьба на лыжах.

П/И"Баба-яга", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Повторение знакомых физминуток.

Социально-коммуникативное развитие: игра "Собери картинку. "Инд. работа: лепка животных из пластилина.

Заучивание колядок.

Речевая игра: "Доскажи словечко".

Игры с набором конструктора. Постройки по чертежам.

Чтение С. Козлов "Зимняя сказка".

Самостоятельная деятельность в уголке по х/т.

НОД. Речевое развитие. Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Повторение колядок.

Труд. Снежные горка.

Инд. работа:Ходьба на лыжах.

П/И "Пошла коза по лесу", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Пальчиковая гимнастика:"Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас".

Чтение художественной литературы: "Дед Мороз и заяц", "Зимовье зверей".

Изготовление из бросового материала рождественский вертеп.

Д/И "Найди где спрятано": ориентироваться в пространстве.

Настольно-печатные игры.

Речевая игра "Назови ласково".

Муз. дид. игры: "Кто как идёт".На развитие чувства ритма.

"Угадай музыкальный инструмент".На развитие муз. слуха..

Чтение рассказов из детской библии.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Итоговое мероприятие:

"Рождественские колядки".

Прогулка

Целевая прогулка за пределами детского сада.

Труд. Постройки из снега.

Инд. работа. Ходьба в колонне, перестроение в пары.

С/Р игра:"К нам гости пришли".

П/И: "Найди свой дом", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Повторение песен, хороводов про ёлочку, Деда Мороза.

Просматривание мультфильмов, диафильмов, презентаций по теме рождества.

Игры с крупным строителем.

Театр -кукол по мотивам р. н. с.

Рассматривание художественной литературы в книжном уголке.

Работа с родителями.

Консультации:

-"Как знакомить детей с православными праздниками".

-"Святочные игры".

-"Как отмечают Рождество и Святки в разных странах".

-"Рождественские обычаи и традиции".

Папка-передвижка:"Рождество".

Выставка поделок по теме:"Святки-колядки".

Похожие работы:

«1. Первый запуск MS Visual C++ В меню "Пуск" – "Все программы" находим раздел Microsoft Visual Studio 2010 Express и запускаем программу Microsoft Visual Studio 2010 Express. В окне программы выбираем Fi...»

«Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? *** Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. *** Огуречик, огуре...»

«Информация для сотрудников МБОУ СОШ №9 Приказ о премировании, доплатах и надбавках стимулирующего характера отдельным работникам школы в меньшем или большем размере, следуе...»

«Русский язык. 5 класс. Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-". Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-".Цели урока:1) Познакомить с правописанием чередующихся гласных в корнях -рас...»



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з