Планирование. Зимние каникулы. Средняя группа. Календарный план проведения зимних каникул в средней группе
План весенних каникул для детей.
Цель каникул :
Организовать продуманный отдых детей .
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Время проведения: весенний период времени
Продолжительность каникул : 5дней.
Время проведения Формы работы Место проведения
1 день «Мы играем» .
Развивать игровые умения детей .
Доставить радость от совместных со сверстниками игр.
Осуществить социальное развитие в игре.
Первая половина дня:
Совместная деятельность
Дневная прогулка
1. Беседа.
Почему мне нравится весна?
вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.
2. Утренняя гимнастика «Цирк»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.
3. Настольные игры: «Домино» , «Лото» .
Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
4. Дидактическая игра: «Собери картинку» .
Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
5. Ручной труд: «Веточки в вазе»
Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.
Наблюдение за весенним небом.
Подвижная игра «Гори,гори ясно» .
Самостоятельная деятельность детей .
Вторая половина дня:
1. Спортивные соревнования.
Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость
2. Самостоятельные игры.
Цель: создание условий для самостоятельных игр.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
4. Игра малой подвижности:»Круг- кружочек».
2 день : «В гостях у сказки»
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закрепить название знакомых сказок.
Воспитывать интерес к сказкам.
Первая половина дня:
Дневная прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» .
Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.
2. Викторина по сказкам.
Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.
3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой» .
Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Подвижная игра: «Лиса на охоте» .
Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.
2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.
Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.
3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение
3день : Путешествие в страну здоровья».
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью
Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.
Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Совместная деятельность
Дневная прогулка
1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова
3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.
4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.
Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.
5. Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений «Мы физкультурники» .
1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене» .
развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни
2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти» .
1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр» .
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.
2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Самостоятельная деятельность детей , подвижные игры.
4 день «Совершаем добрые поступки» .
Закрепить понятия «доброта» , «добрый» , «милосердный» .
Развить чуткость, отзывчивость, внимание.
Сформировать культуру общения.
Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.
Первая половина дня
Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей .
Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме» .
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.
Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» .
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.
Дневная прогулка
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать воображение, внимательность.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая половина дня
Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу» .
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей .
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .
В конце дня обратить внимание детей на то , что цветок распустился подвести итог.
5 день «В гостях у Королевы Книжек» .
Развивать эстетические чувства.
Расширить представление о книжках.
Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.
Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.
Первая половина дня
Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.
Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу» ?».
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Дидактическая игра: «Собери сказку» .
Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.
Пальчиковая игра: «Как живете?»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Дневная прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .
Цель: удовлетворить потребность детей в
движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.
Загадывание загадок о сказочных персонажах.
Вторая половина дня
Игра-драматизация по сказке «Теремок» .
развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит» .
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей» .
Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей .
Чтение художественной литературы по желанию детей .
Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательномучреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М. ,2011г.
Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в ДОУ» М. ,2004г.
Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В. ,2012г.
Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. ,2009г.
Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.
возраст Средний возраст
1. Ходьба на носках («как мышки» ) 10 сек. 20 сек.
2. Ходьба на пятках («Пингвины» ) 10 сек. 20 сек.
3. Ходьба на внешней стороне стопы («медведи» , «обезьянки» ) 10 сек. 20 сек.
4. Ходьба перекатом с пятки на носок («едем на машине» ) 10 сек. 30 сек.
5. Ходьба по ребристой доске («по мостику» ) 2раза 2 раза
6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза
7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза
8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза
9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза
10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза
11. Ходьба с высоким подниманием колен («Цапли» ) 10 сек. 30 сек.
12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза
13. Ходьба с приседаниями («как бы срывая руками цветы» ) 10сек. 20 сек.
14. Бег с притопами - 30 сек
15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин
Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений
возраст
Без предметов
1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз
2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз
3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз
4. «Веселые ножки» . Дети сидят на стуле, руки на поясе. На «раз» выставить правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъеме (носок смотрит вверх) ; на «два» выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» ногу на пятку; на «четыре» приставить ногу. Тоже с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили) . Спину и голову держать прямо. - 4-6 раз
5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз
6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз
7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз
8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек
С предметами: с косичкой (прутиком)
1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз
2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз
3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз
С мячиком малого размера
1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз
2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз
3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз
Корригирующие упражнения для основных видов движений на
физкультурных занятиях.
возраст Средний возраст
1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза
2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза
3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза
4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза
5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза
6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см
7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза
8. Продвижение мелкими прыжками, размахивая руками «птичка прыгает» 10сек. 20 сек.
9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.
Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».
1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.
2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.
5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.
«День смеха». «Международный
День птиц»
Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;
Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.
«День воды»
Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
«День земли»
Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.
День здоровья.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.
День игры.
Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.
Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.
Осуществлять социальное развитие детей в игре.
Развивать двигательные навыки, ловкость.
Доставить детям радость от современных игр.
Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели».
Д/и «Узнай птицу по загадке».
Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»
Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда»
Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»
Экологическая прогулка.
«Наблюдение за птицами»
Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»(по загадке). «Узнай птицу по описанию»
П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка»
Весёлые эстафеты.
Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа»
Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»
Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»
Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки»
Конкур: «Самая обаятельная улыбка»
Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели»
Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?»
Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.
Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы».
Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,
для чего нужна вода?»
Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?»
Игра «Что было бы, если…»
«Когда это бывает», «Кто, где живёт».
Развлечение « В гостях у водяного».
Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.
Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк»
Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)
Беседа с детьми: «Вода друг или враг»
Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен».
Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир».
С/р. игра «Спасатели»
Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» (опыты по исследованию воды).
Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок
Тема проекта: «Новогодние каникулы»
Дата проведения: с 26.12.2016 по 13.01.2017г
Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Понедельник 26.12.2016г
Тема: « Зимушка-зима»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
1 половина дня | 2 половина дня |
Сюрпризный момент Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. |
|
Подвижная игра Хоровод «Зимушка» Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями. | Подвижная игра (бег) «Дед Мороз-2» (5,6,92) Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры |
Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : Д.И «Зимние загадки» Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях | Индивидуальная работа Д. И «Разрезные картинки» Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь. |
В.Н. Дроздов «Зимний лес» (3,3,122) Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой | |
Трудовые поручения: Дежурство Трудовое поручение Задачи: формировать трудовые навыки | Психогимнастика «Звери в зимнем лесу» Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику. |
Экологические игры: Д. И « Что случается зимой?»» Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»? Объясни, почему зимой так холодно? Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему? А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой? Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься? Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе. Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу. |
Итоговое мероприятие |
|
Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес» |
|
Прогулка Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений П/И «Кто скорее добежит до флажка?» Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. |
Вторник 27.12.2016г
Тема: «День сказок»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент. Появляется сказочный герой (возможно переодетый взрослый)загадывает загадки о героях сказок Задачи: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (равновесие) «Чудо - юдо» (5,6,163) Задачи: упражнять детей в равновесии, развивать умение | Подвижная игра (народная) «Баба Яга» Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми |
Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен«Снежная королева» Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме. | Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации» Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь. |
«Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются» Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | Игра «Лото» (сказки) Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Игра – драматизация по выбранной детьми сказке Задачи: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами. | Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы» Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику |
Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях» Задачи : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры. | Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать». Обыгрывание полученных работ. Задачи: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало. |
Итоговое мероприятие |
|
10.00 «Зимняя сказка», совместно с руководителем по физическому развитию Развлечение – викторина «Спасём сказочных героев» |
|
Прогулка Изготовление цветных льдинок Задачи: Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: Задачи: “Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: Задачи: Наблюдение за ветром Задачи: Задачи: |
Среда 28.12.2016
Тема: «Зимние забавы»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (с мячом) Игра – забава со снежинками и воздушными шариками. Задачи: способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи. | «Снежинки и ветер» Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно |
«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать» Задачи: формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей | Дидактические игры и упражнения «Передай письмо» Задачи: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
Чтение Жан Превер «Снеговик» (3,3,278) Задачи: совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения | В Осеева «На катке» (3,3,101) Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. |
Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава» Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей | «Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
|
Итоговое мероприятие |
|
10.35-11.35 Досуг в бассейне «Игры с Русалочкой», совместно с инструктором по физическому воспитанию |
|
Прогулка Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Матвей Ш, Сережа Н, Илья Б, Артем А) Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры» Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке |
Четверг 29.12.2016г
Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент: в группе появилась ёлка, игрушки тоже хотят праздновать Новый год |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (народная) «Блошки» (5,8,85) Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии) | Индивидуальная работа: Д/И. «Магазин ёлочных игрушек» Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук |
Развитие мелкой моторики (по желанию детей): Лепка. Тема: «Новогодняя елочка» Задачи: Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой. Оригами «Ёлочка» Задачи: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. |
Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас. | По выбору детей (декоративно – оформительская деятельность): «Бусы на елку» Задачи: Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок. Закреплять умение наклеивать части треугольной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Аппликация «Новогодняя красавица» Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку |
Краеведение (Исследовательская деятельность): «Определить, сколько лет дереву» Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву. Задачи: научить определять возраст дерева по годовым кольцам | Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д. «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно» Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. |
Беседа по картине «Вокруг ёлки» Задачи: упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку» Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его. |
Пожарная безопасность : «Бенгальские огни и петарды» Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых |
|
Итоговое мероприятие |
|
10.00 КВН совместно с учителем-логопедом, родителями 16.00 Развлечение «В гости к Ёлке» |
|
Прогулка Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке. Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели. Инд. Задание «сосчитай шишки» (Семен М, Матвей, Саша П, Денис К, Рома Б) Упражнение «Хоккей», «Ловишки» Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах. Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги» Задачи: развивать внимание, скоростные навыки. Д/упражнение «Звук заблудился» (Вася К, Семен М, Рома Б) Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Пятница 30.12.2016г
Тема: «Наступает Новый год»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Дидактическое упражнение «Как принимать гостя» Задачи: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра «Гори, гори ясно» Задачи: научить играть в новую игру | Индивидуальная работа Решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год» |
Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук) Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук | Подвижная игра (эстафета) «Мы весёлые ребята» |
Общение: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей | Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов |
Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки» (3,3,276), рассказ Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые), но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками. | Предварительная работа Рисование в нетрадиционной технике «Дед Мороз» Задачи: учить рисовать аккуратно, рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Хозяйственно - бытовой труд: Д.упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте» Подготовка комнатных растений к долгому ожиданию нас с каникул Задачи: формировать полезную привычку – наводить порядок, уходя домой. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями в период долгого отсутствия. |
|
Итоговое мероприятие |
|
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году» Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. |
|
Прогулка Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения Подвижные игры: «Цепи», «гори, гори ясно», Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества Рисование на снегу красками «Зимняя сказка» |
Понедельник 09.01.2017г
Тема: «Волшебство»
Задачи: продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 половина дня | 2 половина дня |
Сюрпризный момент общение детей после продолжительного отдыха, рассказы о проведённых Новогодних праздниках и зимних каникулах с родителями; совместные игры детей. Задачи: развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников. «Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники» |
|
Подвижная игра «Накинь кольцо» Задачи: развивать глазомер, зрительно-моторную координацию | Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь» Задачи: закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке |
Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : «Закончи предложение» Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию | Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
Чтение художественной литературы «Падают снежинки» Задачи: раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст, | «Разноцветная вода» Задача: познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок. |
Трудовые поручения: развивающая ситуация «Встреча комнатных цветов, после долгих каникул» Задачи: учить делать умозаключения, на основе наблюдений | «Мастерская юных волшебников» Задачи: расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь |
Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное \, чудесное в камне, веточке, песке» Задачи: развивать познавательный интерес, воображение | Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники» Задачи: развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового |
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем |
|
Прогулка Изготовление цветных льдинок Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию. Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли. Игра «Сказочная фигура, замри» Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. «Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь. |
Вторник 10.01.2017г
Тема: «Рождество»
Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент «Что вы знаете о Рождестве?» Задачи: познакомить воспитанников с традициями празднования Рождества. Рассказ «Что такое Рождество, сочельник святки» |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (равновесие) «Эй, ребята, выходите» Задачи: развивать быстроту, ловкость. | Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка» (5.6.102) Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах вперед, соблюдая технику прыжка (взмах руками, легкое раскачивание, толчок) |
Чтение художественной литературы разучивание колядок, распевок о Рождестве (3,3…) Задачи: развивать память, внимание, речевое дыхание. | Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество» Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника |
Опытно-экспериментальная деятельность: Рисование «Снегопад» Задачи: развивать творческие способности; закрепить умение работать красками. | Физическое развитие (здоровье) Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился» Задачи: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Игра малой подвижности «Колечко». Шуточные гадания Задачи: научить играть в новую народную игру. Показать как играли наши бабушки накануне Рождества в шуточные гадания |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Задачи: продолжать организованно играть в сюжетную игру, наполняя знакомый сюжет новыми элементами |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Рождественские посиделки», совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению, хореография |
|
Прогулка Наблюдение за ветром Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Подвижная игра «Сказочные ловишки» Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. |
Среда 11.01.2017г
Тема: «Всемирный день спасибо»
Задачи: Формировать у представление о том, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому» Задачи: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. Воспитатель вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (с мячом) « Летучий мяч» (5,8,113) Задачи: закрепить владение мячом. | Подвижная игра (с элементами спорта) «Веселый мячик» (5.6.137) Задачи: совершенствовать умение ловить и бросать мяч двумя руками. |
Ситуации (этикет, культура поведения): «Зачем человеку вежливые слова?» Задачи: формировать представление о том, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. | Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок): Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | Чтение художественной литературы (сказки) В. Овсеева «Вежливое слово» Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения через художественное слово |
Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): Создание открытки «Доброе сердце» Задачи: продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Учить создавать открытку. Воспитывать желание порадовать близких подарком, сделанным своими руками | Словесная игра: «Скажи по-другому» Вы уже знаете, что об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами. Подберите слова, близкие по смыслу к выражениям: «явился как снег на голову» (неожиданно), «с него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «держи язык за зубами» (молчи), «не задирай нос» (будь скромнее). |
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Весёлое Рождество» |
|
Прогулка Игра - драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово» Игра «Вершки и корешки» (Денис К, Дима К, Настя Ф, Рома Б) Подвижная игра: По ровненькой дорожке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Подвижная игра: «Ловишки» Задачи: Развивать скоростные навыки, умение ориентироваться на площадке, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. |
Четверг 12.01.2017г
Тема: «Зимние узоры»
Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка» |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру» (5.8.83) Задачи: продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу | Игры на развитие речи (развитие словаря): Игра «Назови одним словом» Задачи: обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия |
Чтение художественной литературы (стихотворение) «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы» (3,3, 297) Задачи : развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения | Подвижная игра «Пролезь в обруч» (5.6.182) Задачи: продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию. |
Развитие мелкой моторики: Создание коллажа «В царстве матушки зимы» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде | Краеведение: Чтение сказки «Песец и Олень» (проект) Задачи: Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…» Задачи: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях |
Безопасность игра «Не замерзнем в холода» Задачи: продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Фея Красок» Совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению Изобразительное искусство |
|
Прогулка Наблюдение «Морозный солнечный день» Задачи: закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь. Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое» Подвижная игра «Салочки - выручалочки» Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща. |
Пятница 13.01.2017г
Тема: «Пришла коляда, отворяй ворота»
Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями накануне Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира. Задачи: развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра «Дорожки» Задачи: продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего | Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости» Задачи: научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний |
Общение Беседа «Как зимуют растения и животные зимой» Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы | Игра – сценка «Импровизированная сказка» Задачи: продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз» |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Игры на развитие речи Пальчиковая гимнастика «Снежок» Задачи: разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения |
Чтение художественной литературы (повести, рассказы) «Накануне Рождества» Задачи: продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение | Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых Д.игра «Техника на службе у человека зимой» Задачи: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья» Задачи: проиграть с детьми ситуацию колядования в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей накануне Рождества. |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Колядки», совместно с музыкальным руководителем |
|
Прогулка Наблюдение из окна «За окном мороз» Задачи: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме. Задачи: развивать память и мышление. Подвижная игра 2Два Мороза» Задачи: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость. Игры с формочками и снегом «Метание снежков в цель2 |
В плане предусмотрено проведение мероприятий утром (У ), на прогулке (П ), во второй половине дня (В ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.
Зимние каникулы
Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул
Задачи:
- снизить умственную нагрузку на детский организм;
- создать условия для радостного и праздничного настроения;
- организовать продуманный активный отдых детей;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- воспитать доброжелательное отношение к окружающим.
План-программа:
1-ый день
1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .
2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).
4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).
2-ой день
1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).
3-ий день
1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).
2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
3-П
4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).
4-ый день
1-У . Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).
2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).
5-ый день
1-У
2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).
3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).
6-ой день
1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .
2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).
7-ой день
1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).
3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
8-ой день
1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).
План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки» Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим» Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет» Игра «Расколдуй принцессу» Прогулка: Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок. Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга» 2 половина дня Подвижная игра «Жили - были не тужили..», Показ кукольного театра «Теремок» Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…» Рисование по сказке «Теремок». День «Добрых волшебников» Утро: Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают» Превращение детей в добрых волшебников Добрые дела детей на протяжении всего дня. Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает» Релаксация «Чудесный мир волшебства» Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..» Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес» Прогулка: Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках. Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток. Подвижная игра «Мороз, снег, ветер» «Колдунчики», «Берегись, заморожу». Изготовление из снега Праздничного торта. День «Радости и смеха» Утро Беседа с детьми о новогодних праздниках Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.) Игра «Веселые обезьянки» Прогулка Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд» Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз» 2 половина дня Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек» Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность. Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка» 2 половина дня Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова, Упражнение «Небылицы» Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц. Д/и «Хорошо или плохо» День «Мы ребята здоровята» Утро Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Аппликация «Одежда для спортсменов» Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Прогулка: Веселые эстафеты «Веселые упряжки с санками» П/и «Иголочка, ниточка, узелок» Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы. 2 половина дня Игра-драматизация по сказке «Айболит» Психогимнастика «Поможем зверятам» Рассматривание тематических альбомов о спорте Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Сказка в гости к нам пришла Утро Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза» Прогулка Расчистка дорожки от снега Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. П/и «Лиса на охоте» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») Музыкальная минутка «Красная Шапочка» Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители. День Вежливости Утро Утреннее приветствие «Доброе утро» Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения» Игра «Назови волшебное слова» Прогулка Игры «По снежному мостику», «Снайперы» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Дидактическая игра «Радио», Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова» Инсценировка сказки «Петухи и птички» Игра с телефоном «Алло, алло!» Игра упражнение «Пожалуйста» У снежного царства в гостях Утро Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Лепка «Панно из пластилина «Зима» Прогулка Поисковая игра «Следы на снегу» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Игра «Два Мороза» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций Конструирование поделок из природного материала Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева» В стране «Мульти-пульти» Утро Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик» «П/и «Кот и мыши» Прогулка Лепка из снега персонажей мультфильмов Печатание на снегу П/и «Волк и заяц» 2 половина дня Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика Прослушивание песенок из мультфильмов Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста» Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку
Скачать:
Предварительный просмотр:
План «Зимних каникул» для детей средней группы.
Цель каникул:
Организовать продуманный активный отдых детей
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
День «СКАЗОК»
Утро:
- Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки»
- Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
- Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
- Игра «Расколдуй принцессу»
Прогулка:
- Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
- Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга»
2 половина дня
- Подвижная игра «Жили - были не тужили..»,
- Показ кукольного театра «Теремок»
- Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…»
- Рисование по сказке «Теремок».
День «Добрых волшебников»
Утро:
- Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают»
Превращение детей в добрых волшебников
- Добрые дела детей на протяжении всего дня.
- Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает»
- Релаксация «Чудесный мир волшебства»
- Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..»
- Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес»
Прогулка:
- Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел
- Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.
- Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.
- Подвижная игра «Мороз, снег, ветер»
«Колдунчики», «Берегись, заморожу».
- Изготовление из снега Праздничного торта.
День «Радости и смеха»
Утро
- Беседа с детьми о новогодних праздниках
- Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.)
- Игра «Веселые обезьянки»
Прогулка
- Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд»
- Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз»
- 2 половина дня
- Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек»
- Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.
- Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка»
2 половина дня
- Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова,
- Упражнение «Небылицы»
- Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц.
- Д/и «Хорошо или плохо»
День «Мы ребята здоровята»
Утро
- Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков
- Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
- Аппликация «Одежда для спортсменов»
- Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
- Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»
Прогулка:
- Веселые эстафеты
- «Веселые упряжки с санками»
- П/и «Иголочка, ниточка, узелок»
- Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы.
2 половина дня
- Игра-драматизация по сказке «Айболит»
- Психогимнастика «Поможем зверятам»
- Рассматривание тематических альбомов о спорте
- Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
- Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Сказка в гости к нам пришла
Утро
- Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
- Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
- Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза»
Прогулка
- Расчистка дорожки от снега
- П/и «Лиса на охоте»
2 половина дня
- Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
- Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой»)
- Музыкальная минутка «Красная Шапочка»
- Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
- Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители.
День Вежливости
Утро
- Утреннее приветствие «Доброе утро»
- Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения»
- Игра «Назови волшебное слова»
Прогулка
- Игры «По снежному мостику», «Снайперы»
- Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
- Дидактическая игра «Радио»,
- Подвижная игра «Веселый хоровод»
2 половина дня
- Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова»
- Инсценировка сказки «Петухи и птички»
- Игра с телефоном «Алло, алло!»
- Игра упражнение «Пожалуйста»
У снежного царства в гостях
Утро
- Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
- Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза»
- Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
- Малоподвижная игра «Горячо-холодно»
- Лепка «Панно из пластилина «Зима»
Прогулка
- Поисковая игра «Следы на снегу»
- Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
- Игра «Два Мороза»
- Подвижная игра «Веселый хоровод»
2 половина дня
- Психогимнастика «Путешествие в зимний лес»
- Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций
- Конструирование поделок из природного материала
- Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы
В стране «Мульти-пульти»
Утро
- Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»
- Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик»
- «П/и «Кот и мыши»
Прогулка
- Лепка из снега персонажей мультфильмов
- Печатание на снегу
- П/и «Волк и заяц»
2 половина дня
- Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика
- Прослушивание песенок из мультфильмов
- Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста»
- Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку
«Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель: Формирование эмоционального отклика на...»
Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель:
Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного
гулянья. Познакомить с праздником Рождество, старинными обрядами - колядования.
Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.
Понедельник.
Выставка художественной литературы, иллюстраций на рождественскую тематику.
("Рождество"-православное издание, детская библия, иллюстрации из литературных
произведений ("Ночь перед Рождеством" Н. Гоголь.).
Речевая игра. "Я начну,а ты продолжи".
Индивидуальная работа:повторение песенок, потешек:
"Как у нашего - то Вани","Как на тоненький ледок","Морозушка-Мороз".
НОД. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему:"По страницам любимых сказок".
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Стихи о зиме.
П/И "Горелки".
Труд. Постройки из снега.
Инд. работа. Метание снежков в даль.
С/р игра "В гости к бабушке".
Работа перед обедом.
Прослушивание записи песен: "Тихая ночь", "Эта ночь святая,
"Ёлка-Рождество".
Изготовление масок животных (техника папье-маше).
Чтение художественной литературы:отрывок из рассказа И. Шмелёва "Рождество".
Д/И"Волшебный кубик"- (времена года).
Инд. работа по х/э развитию.
Рисованию по трафаретам.
НОД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
"Игры возле ёлочки. "Прогулка.
Наблюдение за елью.
Д/И "Назови противоположности".
Труд. Строим горку.
Инд. работа. Бег и ходьба между снежными постройками.
Игра-хоровод "Как на тоненький ледок".
Работа перед обедом.
Прослушивание записи фольклорного ансамбля "Мерема" -"Колядки"(русские).
Чтение и заучивание колядок. "Как ходила коляда".
Театрализованные игры "Разноцветный сундучок".(Описание картинок, по мотивам р. н. с.).
с/р "К нам гости пришли".
Игры с мелким и крупным конструктором.
Речевая игра "Скажи какой,
Д/И "Зеркало"- эмоц. разгрузка.
Игры на народных музыкальных инструментах (ложки, бубенчики, колокольчики,трещотки,дудочки, бубны, рубель).
НОД. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Беседа на тему:Рождественские святки".
Прогулка.
Наблюдение за зимующими птицами.
Д/И "Угадай по описанию".
Труд. Кормление птиц.
Инд. работа. Ходьба на лыжах.
П/И"Баба-яга", "Заморожу".
Работа перед обедом.
Повторение знакомых физминуток.
Социально-коммуникативное развитие: игра "Собери картинку. "Инд. работа: лепка животных из пластилина.
Заучивание колядок.
Речевая игра: "Доскажи словечко".
Игры с набором конструктора. Постройки по чертежам.
Чтение С. Козлов "Зимняя сказка".
Самостоятельная деятельность в уголке по х/т.
НОД. Речевое развитие. Рассказывание по серии сюжетных картинок.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом.
Повторение колядок.
Труд. Снежные горка.
Инд. работа:Ходьба на лыжах.
П/И "Пошла коза по лесу", "Заморожу".
Работа перед обедом.
Пальчиковая гимнастика:"Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас".
Чтение художественной литературы: "Дед Мороз и заяц", "Зимовье зверей".
Изготовление из бросового материала рождественский вертеп.
Д/И "Найди где спрятано": ориентироваться в пространстве.
Настольно-печатные игры.
Речевая игра "Назови ласково".
Муз. дид. игры: "Кто как идёт".На развитие чувства ритма.
"Угадай музыкальный инструмент".На развитие муз. слуха..
Чтение рассказов из детской библии.
НОД. Художественно-эстетическое развитие. Итоговое мероприятие:
"Рождественские колядки".
Прогулка
Целевая прогулка за пределами детского сада.
Труд. Постройки из снега.
Инд. работа. Ходьба в колонне, перестроение в пары.
С/Р игра:"К нам гости пришли".
П/И: "Найди свой дом", "Заморожу".
Работа перед обедом.
Повторение песен, хороводов про ёлочку, Деда Мороза.
Просматривание мультфильмов, диафильмов, презентаций по теме рождества.
Игры с крупным строителем.
Театр -кукол по мотивам р. н. с.
Рассматривание художественной литературы в книжном уголке.
Работа с родителями.
Консультации:
-"Как знакомить детей с православными праздниками".
-"Святочные игры".
-"Как отмечают Рождество и Святки в разных странах".
-"Рождественские обычаи и традиции".
Папка-передвижка:"Рождество".
Выставка поделок по теме:"Святки-колядки".
Похожие работы:
«1. Первый запуск MS Visual C++ В меню "Пуск" – "Все программы" находим раздел Microsoft Visual Studio 2010 Express и запускаем программу Microsoft Visual Studio 2010 Express. В окне программы выбираем Fi...»
«Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? *** Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. *** Огуречик, огуре...»
«Информация для сотрудников МБОУ СОШ №9 Приказ о премировании, доплатах и надбавках стимулирующего характера отдельным работникам школы в меньшем или большем размере, следуе...»
«Русский язык. 5 класс. Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-". Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-".Цели урока:1) Познакомить с правописанием чередующихся гласных в корнях -рас...»