Интересные психологические игры для студентов. Психологические игры для взрослых. Основные виды психологических игр и их особенности

Уважаемые посетители сайта психологической помощи , сегодня Вы узнаете, что такое на самом деле психологические игры в жизни взрослых людей .

Сразу обратите внимание, что это не те психологические игры , или вообще игры, которые радуют детей в песочнице и взрослых в развлечениях и времяпрепровождении. Это социально-психологические, ролевые, в большинстве своем неосознанные самими игроками, зачастую деструктивные, драматические, а порой и трагические игры, в которые играют взрослые люди — часто всю свою жизнь.

Психологические игры, в которые играют взрослые люди, практически всю жизнь

Про игры, в которые играют люди написал, еще в прошлом веке, в своем одноименном психоаналитическом бестселлере известный канадо-американский психотерапевт и ученый, основатель трансактного анализа и психотерапии Эрик Берн.
(см. анализ психологической игры в сказке «Красная шапочка» или «Золушка»)

Суть психологических игр, в которые играют взрослые люди в ТОМ , что игровой, часто нечестный и скрытый процесс общения и межличностных взаимодействий приносит некоторые, иногда неосознанные, социальные, эмоционально-психологические, и даже биологические выгоды (некий «выигрыш») участникам игры.

Другими словами, игровые отношения (психологические игры в отношениях) удовлетворяют многие врожденные потребности человека. А именно: психологические, эмоциональные, биологические и социальные.

Конечно, человек, как и любое другое высокоразвитое животное, мог бы удовлетворять свои природные, естественные потребности нормальным, честным, прямым и естественный путем, не прибегая к психологическим играм, различным ухищрениям и обманам.

Но человек существо общественное, и большинство законов природы умаляет и попирает социум: нормы и правила морали и нравственности, этика и общественное мнение, способы выживания, создавая стереотипы мышления и поведения.

Психологическим играм обучаются в детстве

Обратите внимание на совсем маленького ребенка — он естественный, природный, настоящий. Ему еще не нужны психологические игры…он удовлетворяет все свои потребности прямо, просто и спонтанно…так, как и задумано самой природой.

Если ребенок хочет есть — он просит (например, плачет, и успокаивается когда получает еду).
Если малыш хочет общения с мамой — он всем своим видом показывает это.
Если ему страшно, больно или грустно — то и это Вы легко заметите…
Если ему хорошо и весело — он улыбается и радуется…

Но по мере развития, воспитания и социализации ребенка — он обучается правилам поведения в обществе, а заодно и психологическим играм. Большинство этих правил неписанные, поэтому ребенка обучают, большей частью невербально (без слов) и неосознанно, сами родители.

Ребенок просто «тупо» (не осознавая) копирует с родителей и впитывает в себя все эти правила поведения и выживания в социуме. Он учится не быть собой, он учится носить социальную маску и играть в психологические игры.

Потом, уже во взрослой жизни, эта неестественность в отношениях, эти неосознанные, заученные в детстве психологические игры во взаимоотношениях людей, доставят множество проблем человеку. Начиная от внутриличностных конфликтов , непонимания себя и внутренних психологических проблем (неврозов, фобий…), и кончая проблемами в межличностных отношениях (в семье, в коллективе, в бизнесе…).

Конечно, у всех по-разному — кому как «повезло» с родителями и воспитателями; у кого какой запрограммирован сценарий жизни , как раз на основе семейных психологических игр.

Типичная семейная психологическая игра, разыгрываемая по ролям, согласно треугольнику Карпмана, описана в статье проблемы в отношениях людей .

Почему люди играют в психологические игры — подробней

Как уже было сказано выше, люди играют в психологические игры для получения выгод (условно говоря, «выигрыша»), т.е. для удовлетворения своих потребностей, которые они разучились удовлетворять естественным путем.

Психологическая выгода от игры:
У всех есть потребность в психологической безопасности и защищенности. С помощью психологических игр (похожих на психологические защиты), человек пытается избегать стрессовых ситуаций и поддерживать свою психическую стабильность.

Однако, такие игры, как правило, приводят к обратному.

Эмоциональная выгода от игр:
Каждому человеку необходим эмоциональный обмен. И если его ребенком обучили обмениваться эмоциями с помощью игр, то он может стать эмоциональным (энергетическим) вампиром. Такой высосет из Вас, если Вы в игре, всю эмоциональную энергию, доведя Вас до депрессии, невроза или психоза.

Биологическая выгода от игры:
Людям для выживания необходимы телесные контакты: объятия, ласки, поцелуи…поглаживания…, если человек не умеет обмениваться ими естественно, то он прибегает к играм. А по игре такие контакты могут быть и негативные, например побои…пинки и т.п. Что подсознательно, у некоторых людей, например скрытых или явных мазохистов, воспринимается как удовлетворение потребности в телесном контакте.

Отсюда можно увидеть таких людей, которые как бы сами напрашиваются на пинки (даже словесные), например жены, которые подсознательно выбирают себе мужа тирана , который будет ее бить и унижать . На самом деле — это неосознанная игра.

Социальная выгода от игр:
Человеку необходимо полностью занять свое время, структурировать его, иначе, он либо сойдет с ума, либо умрет от скуки (буквально).
Также, люди — животные социальные, и им необходимо общение с себе подобными.

Деструктивные психологические игры

Большинство из неосознанных или частично осознанных психологических игр в отношениях и взаимодействиях между людьми являются деструктивными для всех участников.

Эриком Берном и его последователями описано множество игр, в которые играют взрослые люди. Все они разделены на категории. Коротко о них…

Игры с самим собой
Например, когда человек надувает сам себя…что-то себе обещает (бросить курить, начать новую жизнь с понедельника и т.п.), но не выполняет, придумывая для себя кучу оправданий…

Семейные и супружеские игры
Например, когда жена играет Жертву, терпя побои и издевательства мужа, а потом переключается в Преследователя, делая из мужа Жертву — сдает его в полицию…

Или, например, когда мама играет в Спасителя, зашнуровывая обувь ребенку до старших классов, при этом делая его беспомощной жертвой, а через некоторое время ребенок из Жертвы переключается в Преследователя, и терроризирует маму, скажем, вымогая у нее пенсию на алкоголь или наркотики…

Сексуальные игры
Одна из популярных сексуальных игр описана в примере выше («Соблазн» или «Динамо»)…

Игры на вечеринках
Это большей частью сплетни и осуждения третьих лиц, а также популярнейшая игра «Почему бы Вам не… Да, но…», где один игрок как бы просит совета и помощи…другие в это время стараются и дают их…но в итоге он все отвергает, зачастую приводя в тупик беседу…

Игры на всю жизнь
Например, игра в алкоголика с созависимостью (соучастием) членов семьи.

Или игра в постоянного должника, который берет кредиты и никак не может их погасить…

Игры преступного мира
Например, кражи, надувательство и мошенничество…

Игры в кабинете психотерапевта
Например, когда клиент на приеме у психотерапевта, начитавшись википедии и представляя себя всезнающим, подсознательно настроен на то, чтобы не получить помощь. При этом он всячески саботирует работу психолога, например, играя в «психотерапевта».

Когда же он действительно, как и хотел, не получит помощи — он может сказать: «Я же говорил, что он мне не поможет…»…

Конструктивные психологические игры
Конструктивными игры могут стать лишь при их понимании и осознании. Некоторые перечисленные выше деструктивные игры можно переделать в конструктивные, а после этого вовсе выйти из игр и начать естественные отношения, особенно это необходимо во взаимодействии с близкими людьми.

К конструктивным играм относятся и лечащие, развивающие и обучающие психологические игры, для взрослых и детей.…..

В игре участвуют N Игроков и Ведущий. Игроками могут быть и отдельные знатоки, и целые компании. Число N обычно лежит в пределах 5-8. Меньшее число дает совсем неинтересную игру; при большем числе команд версии трудно запоминать на слух. Впрочем, их можно записывать. На турнире "Великолукская Осень - 99" в игре одновременно участвовали 15 команд.

Каждая команда получает пакет из К слов. Число К обычно равно 8 или 10. Этого вполне достаточно, чтобы расставить всех Игроков по местам. Предполагается, что эти слова Игрокам неизвестны. (У нас в клубе действует джентльменское соглашение: Игрок, знающий значение какого-либо из предложенных слов, просит его заменить. Ведущим, страдающим от недостатка слов, этим придется пренебречь). Считается, что все слова написаны прописными буквами (чтобы Игроки могли предлагать в качестве собственных версий и имена собственные, и имена нарицательные). Во всех словах указывается ударение.

Ко всем предложенным словам каждый Игрок (втайне от остальных Игроков) пишет определение, стараясь, чтобы оно звучало как можно правдоподобнее. Юмор при написании версий приветствуется, но самоцелью не является. Наукообразность определений ценна только в том случае, если она помогает кого-то обмануть.

Ведущий собирает карточки с определениями и добавляет к ним правильный вариант. После этого он читает первое слово и полученные N+1 определение этого слова. При этом Игрокам и Ведущему запрещается комментировать правдоподобие любых версий. Первый Игрок выбирает верное по его мнению определение; далее это делает второй Игрок, затем третий и так далее. Очередность выбора определяется жребием. В случае небольшого количества Игроков выбор версии делается устно. При этом запрещается называть свою версию; это делается для того, чтобы внести в игру дополнительный элемент логики - в этом случае Игрокам легче вычислять правильную версию, а в конце игры на последних вопросах можно выбрать правильную стратегию, чтобы удержаться лидером или попытаться догнать лидера. При большом количестве команд все ответы приходится сдавать письменно. Свою версию, впрочем, и в этом случае называть нельзя.

Затем Ведущий сообщает правильный ответ и определяет, кто кого надул.

Затем Ведущий переходит ко второму слову и цикл повторяется. Первый выбор делает теперь Игрок, который в предыдущий раз делал его вторым.

После последнего слова пакета Ведущий подводит итоги. Игрок получает одно очко за каждого, кто "купился" на его версию. Игрок получает два очка в случае угадывания правильного определения. (Впрочем, в клубе у Игоря Сафронова все наоборот - за каждого надутого дается два очка, а за угаданную версию добавляется одно очко. Вариант странный, поскольку вычисление правильной версии практически обесценивается - в то время как в первоначальной версии игры оба таланта Игрока вносят сравнимый вклад.)

Победителем является Игрок, набравший максимальное количество очков. При равенстве очков у двух или нескольких человек победитель определяется по результату встреч между собой, а в случае необходимости - по разнице очков в этих встречах. Почетное звание "насос" присваивается Игроку, получившему больше всех баллов за "надувательство". Почетное звание "баллон" присваивается человеку, который чаще всех выбирал неправильные версии, то есть которого надували чаще всех. Иногда это один и тот же человек - "самодостаточная система".

В заключение предлагается оценить некоторые реальные определения, предлагавшиеся на играх в нашем клубе. Практически во все эти определения поверил хотя бы один Игрок. Пусть многие из них покажутся совершенно идиотскими. Не спешите осуждать.

1) Они не так уж сильно отличаются от истинных определений (также у нас игравшихся):

СЕБАСТРЫ - мордовские шитые женские портянки.

БРУСБАРТ - порода собак: помесь пуделя с легавой.

АДИПОЦИР - мылоподобное вещество, в которое иногда превращаются трупы.

ГОРЛОПЯТИНА - согласно Далю, противная пища, которую пятит из горла.

НИФО-ОТИ - ритуальное танцевальное копье самоанских вождей.

МАГЛАЛАТИК - филиппинский танец со скорлупой кокосового ореха.

Приходится поэтому верить и в сумасшедшие определения. У нас в клубе при выборе такой версии обычно используется формулировка: "Дураков нужно поощрять!"

2) Многие из них были выбраны в конце, когда по стратегическим соображениям нужно с гарантией не попасть на версию лидера.

Итак, наслаждайтесь:

МАОЦЗЕДУНОВКА - китайская раскладушка, что-то вроде нашей лампочки Ильича.

ЛАГРЕТТ - некролог без упоминания фамилии умершего.

СТАБУРАДЗЕ - фамилия неизвестного грузинского художника.

АЛАЛА - шнур с кистями у входа в шатер монгольского хана, служивший удавкой.

ВИЛЬКОМ - имя 20-х годов: Владимир Ильич Ленин - коммунистический образец для молодежи.

АМЕРИКАНСКАЯ КЛЕТКА - парадокс, доказывающий невозможность справедливых выборов.

ХО-ЧЭ-ТОУ - произносимая по-вьетнамски фамилия Курчатов.

БУХМАНИЗМ - игра народных депутатов СССР по мнению газеты "Дурацкая правда".

КАРОТИДНЫЙ СИНУС - оптимальный угол наклона внешнего откоса крепостного вала.

АНИ-АНИ - на Таити: любое число, большее трех.

КАНЕЛО - успешная ликвидация сезонной эпизоотии у сусликов.

ПАДМАРАГАЙЯ - аналог "Ой ты, гой еси" у индусов.

ФУСЕН-ГАЧИ - "Сумасшедший альбатрос" - прозвище, данное Крузенштерну в Океании.

СТРЕЛА ГРОМОСВЕТЛАЯ - вид кометного хвоста по классификации Ломоносова.

ОРФИЗМ - получение сексуального удовлетворения от собственного пения.

ДУАДАСТАНОН - гладиаторский бой 2 - 2.

КВЕРУЛЯНТСТВО - уклонение от казни.

ГЕРЛЫГА - на сленге хиппи: девушка старше 18 лет с плохим характером.

ФАРФОРИКИ - огни святого Эльма на кладбищенских крестах.

КЛИСМОС - внутривенное слабительное.

Психологические игры представляют собой эффективный инструмент для самоанализа и психотерапии – как в индивидуальной работе, так и для работы в группе.

Каждый участник психологической игры получает уникальный опыт взаимодействия с окружающими, возможность посмотреть на себя со стороны, получить ответы на жизненные вопросы.

Для психологов психологические игры - это, прежде всего, интересный и эффективный инструмент для работы, который может быть успешно применен в индивидуальном консультировании, при работе с парой, а также в групповой работе.

Представляем вашему вниманию новые психологические игры, разработанные тренерами института психотерапии «Я». Обучиться работе с игрой, а также приобрести игру, Вы сможете в рамках по работе с играми.

«ЖИЗНЕННЫЙ ЦВЕТОК»

“Жизненный цветок” – это психологическая игра, позволяющая участникам проанализировать актуальную жизненную ситуацию, отследить свои жизненные стратегии, стремления, поработать с Теневой стороной своей личности, получить ответы на интересующие жизненные вопросы.

В основу игры «Индивидуация» положена идея конструкции личности согласно К. Г. Юнгу.

Игра предлагает участникам совершить путешествие в изучении себя и своих свойств, стилей поведения, особенностей восприятия реальности. Это происходит в процессе путешествия различных персонажей на игровом поле.

Игра дает возможность подумать о том, что сейчас озадачивает, мешает и помогает, что есть важного, а что второстепенного. Путешествие, которое сопровождает ведущий игры, позволяет участнику познакомиться со своими уже известными сторонами, а также узнать, что скрывается в неизведанной части «Я»: в зоне Тени, Анимы и Анимуса.

Технически игра представляет собой алгоритм перемещения карт участников по игровому полю, который превращается в захватывающий путь личностных трансформаций и изменений, с привлечением внешних и внутренних ресурсов.

Для этой игры была разработана специальная колода ассоциативных карт «Индивидуация», символы которой несут в себе глубокий смысл, позволяя трансформировать внутреннюю картину мира и образ себя.

Инструментарий игры: игровое поле, колода карт «Индивидуация», игральные кубики, дополнительные «ресурсы». Оптимальное количество участников в игре – 6 человек.

Обучение работе с игрой “ЖИЗНЕННЫЙ ЦВЕТОК”

Обучение проведению игры даст возможность проводить ее глубоко и системно с разными категориями клиентов и тренинговых групп. В ходе работы могут быть разные варианты игры - от анализа стратегий поведения, до миссии и смысла жизни!

Игровое поле и все, что происходит на нем – модель, карта реализации «Я», обретения самости, которое продолжается в течении всей жизни и представляет собой процесс интеграции противоположных, противодействующих внутриличностных сил и тенденций.

Что будет происходить в игре?
2 часа игры и участники смогут получить глубинный срез собственной ЖИЗНИ.
Увидеть и проанализировать какие качества нуждаются во внимательном отношении
Каково именно для игрока значение тех или иных качеств и свойств личности
Понять в чем сильные и слабые стороны собственной личности
Попытаться взвесить и интегрировать несовместимые и непринимаемые черты
игра сможет помочь трансформировать внутреннюю картину мира и образ себя.

Для кого игра будет ресурсна?
Для тех кто «бегает по кругу» в реализации планов, отношениях, поиске смыслов
Для тех, кто считает, что «не знает себя», чувствует неуверенность и тревогу
Для желающих узнать себя-«другого»
Для всех, кто хочет заглянуть в себя и «проанализировать»

Что важного могут извлечь психологи?
познакомиться с практическим воплощением юнговской парадигмы структуры личности
овладеть отдельными приемами консультирования клиентов
использовать игру в индивидуальных консультациях
получить удовольствие от пребывание в группе

После прохождения обучения игре «Жизненный цветок» Вы получите сертификат ведущего тренера по данной игре.

“СЕМЕЙНЫЙ ТРОЛЛИНГ”


«Семейный троллинг» - это волшебное игровое приключение, посвященное непростой теме отстаивания своих границ, своего выбора и жизненного пути. Также это игра про встречу с препятствиями, про то, как мы реагируем на них и какие стратегии выбираем для их преодоления.

Структура игры предполагает путешествие участника по фантастическому миру, населенному разными персонажами (добрыми и не очень), с которыми нужно встретиться и договориться. На этом пути можно встретить преграды, ресурсы, а главное – выработать навыки отстаивания своих границ!

Игра «Семейный троллинг» может эффективно использоваться как инструмент самоанализа и самопознания. Кроме этого, «Семейный троллинг» – это отличный инструмент для профессиональных психологов, позволяющий осуществлять как диагностическую, так и терапевтическую работу для участников группового процесса.

“ВСЕЛЕННАЯ ДОКТОРА КТО”

Игра “Доктор Кто” – это психологический инструмент, который в формате игры позволяет участникам осознать свои поведенческие стратегии, отследить свое поведение в ситуации достижения, проанализировать особенности собственных копинг-стратегий.

Игра достаточно многофункциональна, может быть использована в качестве игровой платформы.

Инструментарий игры: игровое поле, специальные ассоциативные карты “Доктор Кто”, игральный кубик.

“ИДЕАЛ”

Психологическая игра “Идеал” будет интересна всем, кто хочет увлекательно, с пользой и весело провести время, разобраться в том, почему мы иногда не понимаем друг друга, какие идеальные черты хотим видеть в своем партнере и насколько они отличаются от реального положения дел.

Специалистам этот набор может помочь в процессе консультаций как одного клиента, так и семьи, пары, детей и родителей. Также игру можно использовать в групповой психологической работе – для проведения тренингов, семинаров, мастер-классов!

Инструментарий игры: 174 карточки-характеристики, таблица с характеристиками «идеалов», таблица с кодами и «бонусами», дополнительные карточки «замена свойства».

«КСЕНОБИОЛОГИЯ»

Игра может использоваться для работы с детьми дошкольного и школьного возраста, подходит для игры с подростками и в детско-родительском консультировании.

Принимая участие в игре, участники смогут проанализироать собственные жизненные стратегии, умение взаимодействовать с другими, собственные навыки адаптивности и способы социальных контактов.

«Ксенобиология» - это интересное путешествие, в котором участники смогут лучше узнать и понять самих себя, а также отследить свои способы взаимодействия с окружающими.

Игра «Ксенобиология» сочетает проективный метод и рациональный подход в работе с группой или в индивидуальной работе. Игра представляет собой сегментированное игровое поле по которому перемещаются различные «персонажи», обозначенные определенными ассоциативными картами.

Игра предполагает специальную игральную колоду ассоциативно-метафорических карт «Ксенобиология», изображающие несуществующих животных, а также символы и артефакты. С их помощью можно придумывать истории, изучать особенности самопрезентации клиента, исследовать и изменять поведенческие стереотипы.

“ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ”

«Правила семейного движения» – это метафорический игровой инструмент для проведения психологических консультаций с парами – супружескими, детьми и родителями, друзьями, коллегами или родственниками.

Не всегда во время конфликта мы можем выразить словами все, что чувствуем, а иногда и вовсе запутываемся в собственных словах и действиях, не имея возможности «услышать» своего партнера. Это можно сравнить со встречей двух автомобилей на дороге, которым никак не удается разъехаться: водителям каждой из машин не слышно, о чем говорят в салоне другого автомобиля. Заметными остаются лишь внешние сигналы и движения. Так и в жизни: мы слышим только вслух произнесенную речь или наблюдаем действия другого человека, но не знаем, что происходит у него внутри в этот момент. Кроме того, мы не можем до конца объяснить другому, что происходит внутри нас самих в подобные моменты, что только усугубляет ситуацию.

Этот инструмент позволяет парам (супружеским, друзьям, коллегам или родственникам) проанализировать их внутренние состояния во время конфликта, «услышать» и понять друг друга, а также разработать договоренность о том, какими должны быть обоюдные действия при решении подобной ситуации в будущем.

«ЕЛКА»

Данная игра предполагает работу с какой-либо личностной проблемой или внутренним вопросом, ответ на который можно получить в ходе игры. Алгоритм игровых действий предполагает возможность рассмотреть проблему с разных позиций, расширить спектр ее понимания и найти новые подходы для решения.

Правила этой игры предполагают перемещение участника по разным позициям поля, где обозначены определенные вопросы и мета-позиции, помогающие по-новому посмотреть на заявленную проблему или заданный вопрос.

“КОТОВАСИЯ”

Новая психологическая игра Катерины Милютиной “Котовасия” – это история о котиках, кошках и котах, которые перемещаются по веткам высокого дерева. Основная задача – добраться до нужной ветки. Однако, на пути пушистых путешественников то и дело попадаются вредные вороны, а внизу поджидает совсем недружелюбный пес. Справляясь с трудностями, участники могут увидеть свои стратегии совладания с преградами, проанализировать влияние окружения на их продвижение вперед, а также оценить эффективность своих способов достижения цели.

“Котовасия” – это интересная и увлекательная игра, позволяющая участникам получить важный опыт, касающийся темы достижений, взаимодействия с окружающими, преодоления препятствий.

«ВОЗРАСТЫ ЖИЗНИ»

Игра «Возрасты жизни» - это путешествие по яркому и интересному пути, этапы которого касаются тех или иных периодов нашей реальной жизни. Играя, участники смогут подытожить свои жизненные этапы, проанализировать текущие события, помечтать и распланировать будущее.

Также участники смогут поработать над «личной жизненной историей» и посмотреть со стороны на собственные стратегии и способы взаимодействия с окружающими.

Игра «Возрасты жизни» может быть успешно использована со взрослыми участниками, а также с детьми и подростками (правила игры легко модифицируются под возрастную категорию участников).

Инструментарий игры: игровое поле, пластилин, игральные кубики. Оптимальное количество участников в игре – 6 человек.

“ГУДБАЙ, ЗАЦИКЛОВКА!”

Психологическая игра «Гудбай, Зацикловка» – это настольная игра для мини-групп или индивидуальной работы с клиентом, которая была создана для обучения участников техникам самопомощи. Также игра может быть использована как мини-диагностика и введение в терапию, либо на заключительных сессиях для обсуждения результатов терапии.

В процессе игры можно прогуляться по улицам города Зацикловка: проехаться по ровному проспекту ОКР, завернуть на Панический спуск, заехать в Депрессивный тупик, оказаться на площади ПТСР, застрять в Пьяных закоулках, поесть на проспекте Генерала Обжиралова, заглянуть в Тревожный переулок и Фобическую просеку. Во время такой прогулки клиент сосредотачивается на своих чувствах и мыслях, вместе с терапевтом определяет фокус внимания и обучается техникам самопомощи.

Участники смогут подробно исследовать город и научиться НЕ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ на его улицах!

“ОЙКУМЕНА”

Игра «Ойкумена» представляет собой символическое путешествие по морям и океанам.

Путешествуя по морским просторам, каждый сможет сделать свой выбор: земные материальные блага, профессиональная карьера, личный комфорт и уют, умиротворение и спокойствие или, если получится, духовное совершенствование и перемещение к высшим силам. Вы сможете посмотреть, как работают Ваши жизненные стратегии и откорретктировать новые навыки в игре.

Играя в «Ойкумену», Вы сможете изучить собственные жизненные стратегии, осознать причины тех или иных особенностей построения отношений с окружающими, получите информацию об актуальной жизненной ситуации и возможных путях дальнейшего движения и развития.

«Ойкумена» – это возможность окунуться в пространство греческой мифологии, открыть для себя свой рецепт успеха, пробовать его добиться в игровой платформе с тем, чтобы потом перенести его в жизнь!

“ВОСПИТАНИЕ +”

“Воспитание+” – это психологическая игра для родителей, педагогов и психологов. Игра представляет собой набор карточек-ситуаций и карточек-реакций, которые дают возможность участникам поработать с разными моделями своего поведения в ситуации семейных трудностей и споров, связанных с процессом воспитания.

Игра позволяет участникам проанализировать собственный воспитательный стиль, узнать его сильные и слабые стороны, посмотреть к каким результатам это может привести, ответить себе на вопрос что важно, а что второстепенно в воспитании и развитии ребенка.

В процессе игры у участников будет возможность «вырастить» своего ребенка, посмотреть на результат, получить обратную связь и помощь ведущего. Игра помогает поднять вопросы особенностей воспитания ребенка – как мы это себе представляем и что происходит на самом деле, а также позволит сформировать новый подход к этому вопросу.

“ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА” + “ДОРОГА К…”

В названии «Полярная звезда» значение имеют оба слова. Образ звезды может использоваться как символ успеха и достижения, и потому один из вариантов игры направлен на укрепление самооценки клиента через осознание своих успехов и достижений. В другом варианте акцент делается на полярности, и психологический смысл игры в этом случае - в оценке и сравнении полярных, противоположных вариантов решения какого-то вопроса.

Основной запрос, с которым можно работать в игре”Полярная звезда”: “Есть такой вариант решения, а есть другой. Не знаю, как поступить, не могу решить, какой и з вариантов выбрать”. Возможен и другой запрос: “Вижу только такой вариант, другого не дано. Тот, который вижу, невозможен, других вариантов нет. Ситуация безвыходна?” То есть человек не видит альтернатив, но нуждается в том, чтобы найти их.

Образ дороги связан в нашем сознании с активностью, движением,процессом. В основе игровой платформы «Дорога к…» лежит метафора достижения цели, движения в сторону желаемого результата. Суть игрового процесса в том, что, двигаясь по одной из нарисованных на поле дорог (каждая из которых обладает своими особенностями), клиент открывает разные карты с изображениями и словами, и эти карты становятся для него метафорой того или иного участка его пути к цели. Игры могут проводиться как в индивидуальном, так и в групповом форматах.

“КОММУНАЛКА”

Психологическая игра “Коммуналка” – это метафора общего пространства, которое населяют жители с разными характерами, потребностями и желаниями. Участники игры смогут проработать тему взаимоотношений с другими людьми, посмотреть на свои стратегии поведения в условиях общения и общего распределения ресурсов, проанализировать их и, возможно, даже изменить на более эффективные.

Кроме того, игра “Коммуналка” позволяет проработать убеждение “А что люди скажут?…” и проанализировать его влияние на собственные жизненные стратегии. Каждый из участников «живет» на одном из этажей “Коммуналки”: кто-то может забраться под крышу, а кому-то приходиться переселиться к мусорному баку во дворе. В игре можно проанализировать причины и перспективы таких передвижений, а также провести параллель с реальной жизнью, обдумывая новые возможные стратегии своего поведения.

Психологический инструмент, облаченный в сказочную метафору, где каждый персонаж говорит ту или иную фразу. Секрет инструмента в том, что первая половина высказываний – это реплики, возгласы и вопросы, наиболее характерные для клиентов, которые работают с психологом. Тогда как вторая часть высказываний – типовые ответы, замечания и комментарии психолога. Устраивая диалоги между персонажами (с помощью прописанных в методичке правил) участники могу побывать в роли терапевта и клиента, попробовать разные стратеги взаимодействия психолога и клиента в терапии, посмотреть как работают «защиты» и оценить степень эффективности той или иной «терапевтической сессии». Яркие образы сказочных героев добавят красок и приятных эмоций этому и без того интересному и увлекательному процессу.

“НЕЙРОТВИСТЕР”

Игровая платформа создавалась Владиславом Князевым как универсальный инструмент, на базе которого можно выполнять широкий спектр упражнений на стабилизацию межполушарного взаимодействия, на развитие оптико-пространственных представлений, функций программирования и регуляции деятельности.

В набор входят:

  • игровое поле из 16 пронумерованных квадратов четырех цветов;
  • набор карточек с изображениями различных позиций рук.

В методичке представлено несколько вариантов игр и упражнений с Нейротвистером – можно использовать их, а можно создавать на их основе собственные модификации. Способов использования игровой платформы – великое множество и зависит от поставленных вами задач.

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки

После нескольких молодежных встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

У меня есть собака и попугай.

Я люблю играть в шахматы.

Я очень хочу купить компьютер.

Я собираюсь стать агрономом.

Лгун - психологическая игра для взрослых

Количество игроков: 5-8 человек
Дополнительно: бланки с вопросами, ручки

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

Самое далеко место, где мне удалось побывать, это - ...

В детстве мне запрещали делать..., а я все равно делал.

Мое хобби - ...

Когда я был маленький, я мечтал стать...

Самое большое достижение в моей жизни это - ...

У меня есть одна плохая привычка - ...

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Прыжок без парашюта - психологическая игра

Количество игроков: девять
Дополнительно: стул

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет "прыгающим". Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его.

Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет крепко держаться друг за друга.

5 шагов - психологическая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: доска и мел или ручки и бумага

Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже - совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулирова­ла группа, выписывается на доске (или на листочке).

Ведущий предлагает группе определить, что за вооб­ражаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характери­стики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успевае­мость в школе, материальное положение и социальный ста­тус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

Психологическая игра для выявления лидера

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Для этого участники делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, создается дух соревнования.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"

Поиск выгоды - психологическая игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Участники делятся на 2-3 группы. Каждая группа выбирает профессию из числа предлагаемых в ходе знакомства с информационными профессиограммами (профессия должна быть из числа востребованных на современном рынке труда вашего города). Далее каждой группе дается задание пред­ставить себя в ней, свои возможности, условия работы, трудовой коллектив, пер­спективы, выгоды и т.д.

После того, как все представили себе кто, кем, где и как трудится, участ­никам предлагается придумать и указать: какие потребности (физические, в безо­пасности, социальные, эгоистические, самоактуализации) каждый участник мо­жет удовлетворить в выбранной профессии?

Потребность:

Каким способом удовлетворяется?

Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино. Сегодня в речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов . Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!

Какими же бывают игры? Абсолютно разными. На интуицию, логику как . На невербальный интеллект как . На развитие предпринимательских качеств как «. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.

Игра на воображение «Диксит»

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм. Например — покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»

Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например: «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва, а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого. Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Творческая игра «Интересные стихи»

И напоследок- самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне». Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало. Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдические стишки, но потом — возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц — опросе, вы будете готовить именно то, что имеете ввиду, без лукавства. Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.

Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов . Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором. За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум. Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой